Кино
С 14 августа бороться с нечистой силой будет “Кровавая Мэлори”. И делать она это будет в высшей степени забавно. Потому что картина французского режиссера-дебютанта Жюльена Манья – это не просто трэш-хорор-боевик, а вполне очевидная пародия на “Пятый элемент”, “Беги, Лола, беги” и первую часть “Лары Крофт”. Крови, как следует из названия, будет много. С нее, собственно, все и начинается: молодая и невинная девушка во время первой брачной ночи обнаруживает досадную неприятность: ее нареченный оказывается демоном – отнюдь не в переносном смысле этого слова. Не долго думая, она поступает не хуже Родиона Раскольникова – ударом топора избавляется от навязчивого монстра, после чего решает посвятить себя борьбе со Злом. Спустя несколько лет под ее началом оказывается странноватого вида команда: эксперт по взрывчатке – трансвеститка по прозвищу Полая Вена и девочка, которую все называют Маленькая Тина, обладающая сверхъестественными способностями.
В фильме царит полная неразбериха, и люди чересчур серьезные могут принять ее даже за святотатство. Дело в том, что странное демоническое существо в металлической маске похищает… самого Папу Римского. Отважные героини отыщут главу католиков довольно скоро. И это будет отнюдь не конец их кровавых приключений.
Нашему зрителю картина будет любопытна в первую очередь тем, что по-русски Мэлори будет говорить голосом популярной ведущей MTV Тутты Ларсен, а голос Полой Вены будет до боли напоминать известного визажиста Сергея Зверева.
С 21 августа любители приключений и тайн всех возрастов могут отправляться на поиски “Клада”. Так называется новый фильм режиссера Эндрю Дэвиса, снятый по мотивам детской книги Луиса Сашара. Роман, изданный уже в 30 странах, составил конкуренцию бестселлеру “Гарри Поттер и философский камень”. Режиссер Эндрю Дэвис, автор нашумевших триллеров “Беглец” и “Идеальное убийство”, решает экранизировать историю, в которой воедино сплетаются родовое проклятие и настоящая мальчишеская дружба, вековые тайны и захватывающие поиски клада.
Юного Стэнли Элнатса (Шиа ЛаБёф) отправляют в лагерь под названием “Зеленое Озеро”. У начальницы лагеря (Сигурни Уивер), которую все называют “Надзирательница”, и ее сподручных – мистера Сэра в исполнении Джона Войта (“Миссия невыполнима”) и доктора Пиндански, которого играет актер, писатель, сценарист и режиссер Тим Блэйк Нелсон, – весьма странные взгляды на воспитание молодежи: они заставляют Стэнли и прочих мальчишек… копать ямы. Впрочем, ребята быстро догадываются, что эту нелегкую работу они проделывают отнюдь не ради трудотерапии: “Надзирательница” слишком настойчиво расспрашивает, не откопали ли они что-нибудь необычное…
Создание картины, бюджет которой составил $50 млн, проходило в сложных условиях – в пустыне к западу от Долины Смерти. “Да, съемки в пустыне, – вспоминает Сигурни Уивер, – ветер, песок, грязь и жара… да, было тяжко, но мне нравилось работать в таких условиях, потому что все это создавало прекрасное ощущение подлинности происходящего”.
Выставки
Журнал “Финанс.” продолжает рассказывать о проектах зала актуального искусства Третьяковской галереи на Крымском валу (см. “Финанс.” № 19). 14 августа Георгий Литичевский открыл новую стенную роспись под интригующим названием “Yoga-party и муравьи-психопаты”. “Это будет гигантская настенная роспись, которая включает в себя еще и комикс, – говорит автор. – На светскую вечеринку пришла компания людей. Они пьют коктейль, едят пирожные и получают от этого такое запредельное наслаждение, что застывают на стене Третьяковки в позах удовольствия, которые одновременно являются и позами йоги”. В комиксе, сопровождающем роспись, рассказывается, что эти люди проникли в какую-то долину, аналогичную мифическому Эльдорадо, – страну Эльдорадости. Но ее, как и мифическое золото жителей древней Индии, охраняют стаи диких муравьев. От переутомления последние было заснули, но теперь начинают постепенно пробуждаться. Муравьи-психопаты – это невиданные существа: насекомые, известные своим коллективизмом, начинают вдруг страдать совершенно антиобщественным заболеванием. В этом и заключается парадокс. Метафора Литичевского – в тоске по общественной гармонии, по золотому веку, которого, возможно, никогда и не было и который, возможно, никогда не наступит… Безмятежные йоги и взбесившиеся муравьи символизируют также два враждебных типа общественной организации. “Эта композиция – попытка “заговорить” существующий разлад. Это наивно-художественная надежда на то, что силами искусства можно преодолеть социальную дисгармонию”.
Журнал “Финанс.” уже сообщал, что по прошествии месяца настенные росписи в зале актуальной живописи будут закрашиваться, уступая место новым шедеврам современного искусства. “К счастью, – поведал Георгий Литичевский, из этой ситуации нашли приемлемый выход: известный меценат и спонсор Марат Гельман выразил готовность разобрать эти высокохудожественные стены, воздвигая на их месте новые”. Граффити, состоящие из нескольких частей, поделят между Третьяковской галереей и Маратом Гельманом, который будет выставлять их в различных музеях, в том числе и провинциальных.
До 29 сентября собрание произведений русского модерна начала ХХ века, которое хранится в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), будет дополнять коллекция под названием “Сергей Калмыков и Русский Авангард 1920-30-х годов”, предоставленная Государственным музеем искусств Республики Казахстан им. Абылхана Кастеева (Алматы). Музей владеет наиболее крупной коллекцией произведений этого странного, загадочного живописца, чей стиль отличают фантастичность сюжетов и яркая, сказочная образность.
Сергей Калмыков родился в Самарканде в 1891 году в семье железнодорожного служащего. Окончив гимназию в Оренбурге, он в 1909-1910 годах жил в Москве, где посещал художественную школу знаменитого живописца Константина Юона и учился на подготовительном курсе Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Впрочем, вскоре из Первопрестольной он перебрался в Санкт-Петербург и окончил частную школу-студию Елизаветы Званцевой (там он познакомился с Казимиром Малевичем, Марком Шагалом, Петром Филоновым, Владимиром Татлиным). Учителями Калмыкова были Мстислав Добужинский и Кузьма Петров-Водкин. Именно последнему осенью 1911 года он показал небольшой этюд “Купание красных коней”. Написаны “точно молодым японцем, только что выучившимся рисовать”, – резюмировал мастер. Примерно через год Петров-Водкин представил на суд публики свою знаменитую картину “Купание красного коня”, которая стала его визитной карточкой. Впоследствии Калмыков утверждал, что именно его изобразил авангардист в образе юноши.
При жизни Сергей Калмыков был одним из самых непризнанных художников-модернистов. Юрий Домбровский сделал его одним из героев своей книги “Факультет ненужных вещей”. Теперь имя живописца включено в международный справочник наиболее востребованных мировых живописцев, который издает аукционный дом Кристи. На выставке будут также представлены картины других знаменитых художников – Петра Кончаловского, Ольги Розановой, Аристарха Лентулова, Александра Герасимова.
Музыка
23 августа в московском клубе “16 тонн” состоится концерт загадочных шотландских “альтернативщиков” – группы Mogwai. Когда их называют культовой командой и основоположниками жанра пост-рок, они лишь ехидно посмеиваются. Зато могут прийти в истинную ярость, если при них невзначай упомянуть о Blur – уж слишком раздражает их коммерческий успех знаменитых британцев. Mogwai предпочитают играть, по их собственному выражению, “серьезную гитарную музыку”, и эта серьезная “гитарность” до недавнего времени не оставляла места для вокала. Голос появился лишь на первом сингле музыкантов под называнием Tuner, записанном в 1996, и на вышедшем в 2003 альбоме под названием Нарру Music for Happy People. Их музыка подобна качанию маятника. Она убаюкивает спокойствием и лиризмом мелодии, гипнотизирует, вводит в транс, чтобы внезапно выстрелить мощными гитарными рифами. Они взрывают сознание, они бьют по барабанным перепонкам, заставляя кого-то в ужасе зажимать уши руками. Но вот звучит следующий такт, и гитаристы Mogwai вновь возвращаются в спокойное русло мелодии. Чтобы в самый неожиданный момент выстрелить снова.
В Москву музыканты – Стюарт Брэйтвэйт (гитара), Доминик Айткисон (бас-гитара), Джон Каммингс (гитара), Барри Бернс (гитара, флейта, клавиши) и Мартин Буллок (ударные) – прибывают во всеоружии: 10 гитар, 15 эксклюзивных микрофонов, три усилителя эпохи 70-х и даже виолончель. Приготовьтесь внимать!
Спорт
24 августа на Центральном московском ипподроме состоится неординарное событие – конные скачки на “Кубок Насибова”. Призовой фонд солидный – $55 тыс. Соревнование носит имя выдающегося жокея Николая Насибова, спортсмена, который выиграл 654 российских и 175 зарубежных скачек и трижды завоевал Кубок Европы.
Из 17 лошадей чистокровной верховой породы выберут 12 лучших. Трех- и четырехлетние скакуны – победители и призеры различных соревнований – будут соперничать на дистанции в 2400 метров. Накал страстей грядет нешуточный, поэтому для начала организаторы – агентство спортивного маркетинга Sportima и Nasibov Jockey Club – предложат зрителям различные развлечения: королевский парад, выступление Конного театра Мухтарбека – настоящее каскадерское шоу с прыжками лошадей через огонь и метанием кинжалов – и целых пять скачек, финальной из которых и станет “Кубок Насибова”.
В мировой практике конные скачки – очень прибыльный и хорошо отлаженный бизнес, в который вкладывают крупные инвестиции. “Кубок Насибова” – это первые попытки возрождения интереса к конному спорту в России. Интерес этот, надо сказать, весьма недешево обходится: цены на входные билеты варьируются от 2 тыс. рублей за места на нижней трибуне до 9 тыс. за ложи VIP-класса.
Журнал «Финанс.» № 23 (18-24 август 2003) – Личное
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.