СТРАНА РИСКОВ АРТЕМ ФЕДОРОВ, обозреватель «Ф.». 13-19 марта 2006 — Страхование

Росстрахнадзор возобновил лицензию компании «Росмедстрах», ограниченную ранее в части ОСАГО.

«Стандарт-Резерв» вывел на рынок одноименное общество страхования жизни. Уставный капитал лайф-компании составляет 140 млн рублей. Она уже получила лицензию, которая позволяет ей заниматься среди прочего пенсионным страхованием, смешанным страхованием жизни, ДМС.

«Уралсиб» выплатил $500 тыс. страхового возмещения за спасание теплохода Vera 777. 31 октября прошлого года судно попало в сильный шторм в Южно-Китайском море и потеряло управление. Спасательную операцию провела компания Guanghou Salvage Bureau, отбуксировавшая теплоход в китайский порт Санья.

«Москва» застраховала имущество компании «Аэромар», занимающейся снабжением авиапредприятий бортовым питанием, на $15 млн. Страховая защита распространяется на помещения, оборудование и товарно-материальные ценности компании на складах. Кроме того, «Аэромар» застраховалась от убытков в результате перерыва в производстве на $12,6 млн.

«Энергогарант». Совет директоров компании утвердил решение о допэмиссии акций. По открытой подписке предполагается разместить 15 млн акций номинальной стоимостью 10 рублей. Сегодня уставный капитал страховщика составляет 700 млн рублей.

Национальная страховая группа выплатила 17,3 млн рублей в связи с пожаром в подмосковном гостиничном комплексе «Ковчег».

Росстрахнадзор отыгрывается

ТЯЖБА. В противоборстве Росстрахнадзора и Столичного страхового общества (ССО) новый поворот — после серии судебных побед страховщик потерпел первое поражение. Девятый Арбитражный апелляционный суд Москвы отменил решение арбитражного суда первой инстанции, признавшего приостановление лицензии ССО незаконным. В 2004 году ССО заняло второе место на рынке по объему собранной премии. При этом свыше 97% бизнеса компании приходилось на страхование жизни. Это обстоятельство породило подозрения в проведении так называемой налоговой оптимизации. Однако формальным поводом для приостановки лицензии в мае прошлого года послужило несоответствие отдельных договоров компании залицензированным правилам страхования. В сентябре юристы ССО добились в арбитражном суде отмены этого приказа. Но тут же вышел новый: на этот раз Росстрахнадзор применил санкции в связи с неисполнением предписания, в котором чиновники требовали от ССО представить значительный объем документации. Страховщик успешно оспорил в суде и этот приказ. Однако к этому моменту (декабрь прошлого года) его лицензия уже была отозвана. Теперь Росстрахнадзору удалось отстоять свою правоту в апелляционной инстанции. Впрочем, на этом тяжба вряд ли закончиться. На рассмотрении в арбитражном суде находится еще один иск ССО — о признании незаконным отзыва лицензии.

Облигационный дебют

БОНДЫ. В апреле на фондовом рынке появятся первые «страховые» облигации. Дебютный заем в объеме 750 млн рублей планирует разместить группа «Ренессанс-страхование». Эмитентом четырехлетних документарных облигаций на предъявителя выступает специально созданная «дочка» «Ренинс Финанс», поручителем в размере 1,2 млрд рублей — «Ренессанс-страхование». Организатор выпуска — инвестиционная группа «Атон». По словам гендиректора страховой компании Николая Клековкина, вырученные средства планируется направить на развитие региональной сети, информационных технологий, инфраструктуры продаж и обслуживания клиентов. Кроме того, в 2006 году около 800 млн рублей в вложат компанию ее владельцы.

СТРАНА РИСКОВ

АРТЕМ ФЕДОРОВ, обозреватель «Ф.»

То, о чем так долго говорили страховщики, вот-вот свершится — идея прямого урегулирования убытков в ОСАГО готовится к законодательному воплощению. Минфин подготовил целую серию поправок к закону об «автогражданке», которые должны облегчить жизнь автовладельцам, попавшим в аварию. Участники мелких ДТП смогут обращаться за возмещением в «свои» компании, а не обивать пороги «чужих» и потому не слишком расторопных страховщиков. Кроме того, они получат шанс избежать общения с инспекторами ГИБДД и разойтись «по-европейски», предоставив разбираться в ситуации своим страховым компаниям. Заработать упрощенная «автогражданка» может уже с 1 июля 2007 года. Правительство, похоже, решило опередить рынок. В декабре прошлого года пул страховщиков объявил о проведении эксперимента по прямому урегулированию убытков. Правда, до сих пор неизвестно, когда и где он начнется, в какой форме пройдет. Открытыми остаются еще очень многие вопросы, связанные с технологией освоения европейской практики. Но главная проблема — взаимное доверие операторов рынка. Трудно себе представить, что его можно обеспечить в административном порядке.

Журнал «Финанс.» № 10 (147) 13-19 марта 2006 — Страхование

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.