«Ф.» РЕКОМЕНДУЕТ

Выставка. В Московском доме художника открылась экспозиция «Декоративное искусство — 2006». В этом году регулярная выставка проходит под всеобъемлющим девизом «Любовь. Природа. Творчество». Среди ее участников — более 200 художников, занимающихся самыми разными прикладными видами искусства от ткачества, росписи по ткани, изготовления гобеленов, изделий из керамики и стекла до резьбы по дереву и моделирования одежды. До 2 апреля.

Центр современного искусства «Марс» представит публике молодежный проект «Марсово поле», основная цель которого вовлечь регионы в художественный процесс, сделать так, чтобы искусство на местах не было абсолютно обособлено от московского контекста, перестало быть малоинтересной вещью в себе, оторванной от бурлящей культурной жизни. Организаторы собрали вместе художников из различных городов России и попытаются вовлечь молодых творцов в диалог друг с другом и с уже признанными мастерами-практиками и теоретиками современного искусства. Заявлено, что проект рассматривается как стартовая площадка для создания единого медиа-арт-центра. С 24 марта.

Музыка. Гала-концерт солистов оперной Мекки — лондонского Королевского театра Ковент-Гарден станет настоящим подарком для любителей серьезной небравурной музыки. Музыканты молодого поколения, успешно гастролирующие по всему миру, — бас-баритон Метью Роуз, тенор Джеймс Эдвардс, сопрано Иветт Бонн и Виктория Нава, выступят с Государственным симфоническим оркестром России в Зале Чайковского. В программе вечера — арии из опер Моцарта, Доницетти, Пуччини, Штрауса, Дворжака и Чайковского. 20 марта.

Кино. Российское кино, вырвавшееся из фазы младенчества и вступившее в период подростковый и отчаянно экспериментаторский, занялось для начала лихим препарированием жанров. Особенно интересными ему показались невиданные в Стране Советов триллеры: понятно, одним «Вием» сыт и горд не будешь, нужны новые разнообразные образчики. Картина с неромантичным, шершавым названием «Жесть», выходящая в отечественный прокат, отнесена авторами к замысловатому жанру «психовик». То есть это психопатологический триллер, умноженный на экшн, драму и разбавленный элементами классической комедии. Журналистка небезызвестной газеты, специализирующаяся на сенсациях, впадает в депрессию после того, как один из героев ее очередной разоблачительной статьи сначала сходит с ума, а потом и умирает, застреленный милиционером-снайпером, конечно же, прямо у нее на глазах. Прежде чем уйти в подполье, сменив профессию, смелая девушка решается на последний материал о маньяке, насильнике и убийце, который в нужный момент сбегает из психиатрической лечебницы. Поиски легкими не будут. В главных ролях Алена Бабенко, прославившаяся ролью Веры, влюбленной в водителя, и Михаил Ефремов. С 23 марта.

В оригинале фильм, безусловно, не называется «Моя ужасная няня» (английский оригинал — «Няня МакФи»). Пошловатая игра слов — пожелание российских прокатчиков, решивших таким немудреным способом привлечь внимание к ленте. А эта самобытная веселая британская сказка, набитая под завязку колоритными персонажами, среди которых шишковатая бородавка, в подобных неловких украшательствах явно не нуждается. Во-первых, картина базируется на очень крепкой литературной основе: серия книжек детективной писательницы Кристианны Бранд к бульварному чтиву не относится. Во-вторых, в фильме сыграли хорошие актеры Эмма Томпсон и любезный сердцу многих барышень Колин Ферт. Он играет рыхлого и безвольного отца-одиночку, ничего не могущего поделать с выводком монструозных детей, она — единственную няньку, которой удалось-таки прекратить детский беспредел. С 23 марта.

Театр. После постановки монументального триптиха «Жизнь прекрасна» по рассказам Антона Чехова — главного русского драматурга — Кама Гинкас вернулся к возможно главному автору своей творческой жизни — Федору Достоевскому. И впервые в истории отечественного театра решился разыграть на сцене великую главу из последнего мучительного романа писателя «Братья Карамазовы» — «Легенду о великом инквизиторе». Спектакль «Нелепая поэмка» получился страстным, гневным, рассудочным и однозначно знаковым. Причем не только для режиссера, не только для МТЮЗа, в последние годы ставшего одним из немногих оплотов «взрослого» театра, но и для всей современной российской сцены. Кама Гинкас говорит о человеке, боге, свободе, а это среди засилья мелкотравчатых тем и удивительно, и важно. 24 марта.

Журнал «Финанс.» №11 (148) 20-26 марта 2006 — Отдых