ТОРГОВЫЙ МОНИТОР. 10 – 16 июля 2006

Благодаря «народному IPO» «Роснефти» Сбербанк может серьезно увеличить свое присутствие в таком сегменте, как розничные брокерские услуги. «Выше крыши», — качает головой менеджер одного из филиалов Центрального отделения в ответ на вопрос, много ли заявок на покупку акций поступает от физических лиц. И по его словам, львиная доля приходится отнюдь не на пенсионерок, насмотревшихся телевизионной рекламы, но обладающих смутным представлением о фондовом рынке (хотя есть и такая категория покупателей). Не исключено, что многие будущие совладельцы «Роснефти» в дальнейшем заинтересуются и другими ценными бумагами. К тому же если они задумают продать на бирже полученные в ходе IPO акции, то в качестве брокера наверняка выберут именно Сбербанк — это самый простой и скорее всего самый дешевый вариант. Иной вопрос: воспользуется ли традиционно «неповоротливый» банковский ритейлер уникальной возможностью по развитию нового бизнес-направления. Например, он до сих пор не предоставляет услуги интернет-трейдинга: заявку на биржевую операцию можно подать по телефону или при личном обращении в офис. Банку пора позаботиться о конкурентных условиях комплексного брокерского обслуживания.

Журнал «Финанс.» № 26 (163) 10 – 16 июля 2006 — Финансовые рынки
ОЛЕГ МАЛЬЦЕВ, обозреватель

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.