ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

В постмодернистском мире чувства перестали играть весомую роль. Искусство сделалось более «мозговым» и более игровым — игрушечным. Тем интереснее было натолкнуться на два произведения, в которых герои страстно отдавались архаичному чувству ревности. Причем и в мхатовском спектакле «Река с быстрым течением», и в романе провокатора Джулиана Барнса «До того, как она встретила меня» от ревности мучаются мужчины. У женщин, привыкших к изменам партнеров, это чувство выродилось во что-то мелкое, бытовое. У охотников от природы все сложнее: если вдруг ревность проникает в них, погруженных в более важные дела, — беда. Они становятся беззащитны и беспощадны. Обыденный герой «Рекиѕ», обыденно изменявший жене, вдруг узнает о том, что изменяет она, и сразу же, что она неизлечимо больна. И он спивается, превращая исчезающую жизнь любимой женщины в ад. Герой Барнса — благополучный профессор, внезапно «поворачивающийся» на почве ревности к нескромному прошлому своей супруги. Симпатичный человек планомерно превращается в монстраѕ Приятно, что люди не разучились чувствовать. Жаль только, что любовь в нашем обезумевшем мире зла и все чаще рифмуется со смертью.

Журнал «Финанс.» №14 (151), 10-16 апреля 2006 — Отдых
МАРГАРИТА УДОВИЧЕНКО, обозреватель «Ф.»: