«Ф.» РЕКОМЕНДУЕТ

КИНО

Лето в северных странах, даже капризное и жаркое до безобразия, всегда подарок. И глупо не воспользоваться им. Две?подруги, которым сильно за тридцать, а счастья все как-то нет, проводят душные ночи на балконе. С видом на вполне рабочий район безнадежно Восточного Берлина. Проводят весело: болтают, смеются, пьют. Днем одна ухаживает за стариками и ввязывается в?роман с дальнобойщиком, у которого в каждом городе по женщине и ребенку. Вторая в одиночку растит сына и, пока ищет работу, ходит на сверхполезные курсы, где учат жить. Скромная прелесть фильма Андреаса Дрезена «Лето на балконе», вышедшего в российский прокат, в деталях и правдоподобии и в нежелании навязывать однозначные мнения и доводить обнаруженные кризисы до абсурда и символа, и, главное, в очень правильном жизнелюбии.

На российские экраны выходит новый фильм Майкла Уинтерботтома, британца, не боящегося спорных тем, таких, как секс, политика, судьбы беженцев, и потому считающегося провокатором и вообще одним из самых бесстрашных и бескомпромиссных режиссеров современности. За десять лет режиссерского стажа он выпустил четырнадцать картин, среди которых значатся жесткая документальная драма о «прелестях» существования в американской тюрьме на Кубе «Дорога на Гуантанамо», откровенные до неприятия «Девять песен» и изысканно-исторический «Тристрам Шэнди». Главную роль в картине сыграла Анджелина Джоли, лауреат «Оскара», многодетная мать, защитница угнетенных и просто красавица. Но у «Сильного сердца» есть еще одна приманка, не менее значимая, чем две предыдущие, – история. Правдивая и страшная. Жил-был хороший смелый парень Дэниэл Перл, глава южно-азиатского бюро Wall Street Journal, у него была прекрасная жена Марианна, тоже журналистка, и жена ждала ребенка. Дэниэл в это время раскапывал историю небезызвестного террориста и однажды не вернулся домой. Узнав об убийстве мужа, Марианна начала расследование, а потом написала об этом книгу. Книга получилась о любви.

Лента «Путешествие с домашними животными», получившая главный приз на недавнем Московском кинофестивале, держится на трех женщинах. Первая – главная героиня Наталья, выданная замуж в шестнадцать прямо из детдома и через 20 лет, после смерти нелюбимого и неласкового мужа, вдруг ощутившая желание жить, т. е. сорваться с постылого, заброшенного полустанка и полюбить по-настоящему хоть кого-нибудь. Вторая – играющая Наталью Ксения Кутепова, прекрасная театральная актриса, характерная и изменчивая, наконец начавшая обретать достойные себя роли в кино. Третья – Вера Сторожева, режиссер, прославившаяся первой же картиной «Небо. Самолет. Девушка». Дебютантка смогла сделать из соло стремительно подбирающейся к пантеону «богов» Ренаты Литвиновой внятную историю. И открыть для кино потрясающую Ингу Оболдину.С 30 августа

ФЕСТИВАЛЬ

Пока юный Рим не набрал обороты, а Венеция не скрылась под водой, местный кинофестиваль будет последним среди главных кинофорумов года. Заявлено много интересного. В том числе показ картин, в разные годы удостоенных здесь премий – охват с тридцатых по нулевые, программа, посвященная таинственному спагетти-вестерну. А также ретроспектива ушедшего в конце июля Микеланджело Антониони. И основной конкурс, кажется, подобрался неслабый. Во всяком случае, если верить представленным режиссерским именам. Новые работы продемонстрируют Брайан Де Пальма («Отредактировано»), Питер Гринуэй («Ночной дозор»), Энг Ли («Вожделение, осторожность») и любимец Канн Кен Лоуч («Это свободный мир…»). Россия на Венецианском кинофестивале по традиции не забыта: в конкурсе примет участие свежий фильм Никиты Михалкова «12», римейк классической ленты американца Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин». Обозначенное число присяжных из самых разных общественных слоев проведут в спортивном зале много часов, пытаясь найти ответ на простой вопрос «убил или не убил». В другие программы попали «Отрыв» Александра Миндадзе и «Груз 200» Алексея Балабанова.29 августа–8 сентября

Журнал «Финанс.» №32 (218) 27 августа – 2 сентября 2007 – Отдых