О школьном образовании – 2

О негативе со стороны учителей и учеников я писал в прошлом номере. Третья проблема школы – все списывают.

Для меня, как ученика советской школы, это было нормально и понятно. Но после беседы с моей дочкой Дарьей многие истины открываются: с самого начала государство, школа, общество учат обманывать. Потому что списывание – это обман, который для рядового ученика в цивилизованной стране, если и допускается, то очень-очень редко. Ученики приходят на полчаса раньше и переписывают друг у друга. Не верю, что об этом не знают учителя и директор школы. А потом мы требуем, чтобы люди, когда вырастут, не были уголовниками, платили налоги, не обманывали государство. По сути, именно здесь закладывается весь ужас нашей советской системы: людей учат врать и нарушать закон. И к этому все нормально относятся. Еще нашу школу № 1251 с французским уклоном отличает отсутствие компьютерного зала. Мы каждый день видим по телевизору, как Медведев (Дмитрий, первый вице-премьер, – «Ф.») где-то в селах открывает школы с компьютерами, а в центре Москвы такое творится… За границей дочка привыкла, что в школе есть не только компьютерный зал с принтерами, но и в коридорах просто стоят компьютеры с доступом в интернет, где на переменах можно поработать. Я пытался сказать, что подарю школе компьютеры, но дочка сказала «Папа, не надо». И правильно: зачем ей там лишнее внимание. Я не верю в то, что показывают по телевизору. В центре Москвы, в школе, где учится моя дочь, нет компьютерного класса. 2007 год. Надеюсь, у министра образования Андрея Александровича Фурсенко есть компьютер. Если ему не все равно, он может пообщаться с Дарьей: dasha@tinkoff.ru.

Журнал «Финанс.» №40 (226) 22 октября – 28 октября 2007 – Особые мнения