Выставка. В Третьяковке на Крымском валу можно увидеть шедевры одного из известнейших музеев мира — парижского Д’Орсе. Отличный подарок и тем, кто никогда не посещал вокзала, превращенного в галерею, и тем, кто там побывал, — можно наслаждаться картинами Ренуара, Ван Гога и вспоминать о славном городе. На выставке представлены 38 живописных полотен, в числе которых «Портрет Эмиля Золя» Мане, «Оркестр парижской Оперы» Дега, «Вокзал Сен-Лазар» Моне, а также 17 скульптур выдающихся мастеров — Домье, Родена, Майоля. До 17 июля.
Концерт. Необычное событие — попытка воссоздать, доиграть, докончить незавершенную симфонию «Жизнь» Петра Чайковского — состоится в Концертном зале его имени. Русский симфонический оркестр под руководством Василия Синайского, одного из ярчайших российских дирижеров, впервые исполнит загадочно-обрывочное произведение. Помимо него в программу вечера включены отрывки из «Ромео и Джульетты», «Орлеанской девы» и «Евгения Онегина». 8 мая.
Торжественное закрытие ежегодного Московского пасхального фестиваля состоится в Доме музыки. Валерий Гергиев и симфонический оркестр Мариинского театра посвятят прощальное выступление столетнему юбилею со дня рождения Дмитрия Шостаковича. В программе — Первый скрипичный концерт, Девятая симфония и сюита из оперетты «Москва — Черемушки». Солист Вадим Репин, экс-вундеркинд, сделавший за рубежом блистательную карьеру, называемый одним из лучших скрипачей мира, возвращается в Москву после трехлетнего перерыва. Его интерпретации Шостаковича, отточенные, высокотехничные, темпераментные и поэтичные, признаются специалистами наиболее совершенными и глубокими на сегодняшний день. 9 мая.
Театр. Даже при большой любви к Чехову, Петру Фоменко и его замечательным актерам-ученикам «Три сестры», поставленные в Мастерской полтора года назад, «одолеть» тяжело. И даже не из-за одуряющей хрестоматийности пьесы и не из-за четырехчасовой продолжительности и двух расслабляющих антрактов. А из-за того, что спектакль вышел поразительно тягостным, тяжеловесным, этюдным и как будто бездыханным. Одновременно очень нечеховским и нефоменковским. Его не спасли даже две хорошие актрисы Полина и Ксения Кутеповы и одна замечательная — Галина Тюнина, старательно изображавшие тоску и бессмысленность неправильно проживаемой жизни. Тем удивительнее, что спектакль одарили множеством призов, в том числе назвали лучшим на недавней «Золотой маске». Объяснений этому может быть два — за время, прошедшее с премьеры, «Три сестры» подтянулись и «похорошели» или же в российском театре неудача большого режиссера стоит гораздо больше, чем удача маленького. Поэтому стоит пойти и проверить. 10-11 мая.
«Сладкоголосая птица юности» была первым спектаклем, который в 2002 году называемый молодым и до сих пор чрезвычайно модный режиссер Кирилл Серебренников поставил не по современной пьесе с жесткими уличными диалогами и острой, малоприятной темой, будь то насилие, гомосексуализм или терроризм, а по программному произведению американского классика Теннесси Уильямса. Писавшего, как правило, о высоком — о загубленных холодными, циничными людьми чистых трепетных душах. Это неровное, хоть и энергичное творение прошло бы незамеченным в театральных кругах, если бы две главные роли — «разлагающейся» голливудской дивы и юной полубезумной девушки — не сыграла Марина Неелова. Не сыграла талантливо и страстно. И получился спектакль о грехах и обманах, о старении и приближающейся смерти, которая всегда сильнее жизни и какой-то там любви. 11 мая.
Кино. Невнятное майское прокатное «безмолвие» заставляет обратить внимание на картины, которые вряд ли окажутся художественным шедевром и станут откровением. Вот, например, штатовская любовная драма «Спроси у пыли» небезызвестного семидесятилетнего Роберта Тоуна, получившего в свое время «Оскара» за сценарий к фильму Романа Полански «Китайский квартал». Сюжет предсказуемо мелодраматичен — это история молодой и нищей мексиканки, которая в нелучшее для США время Великой депрессии отчаянно ищет богача-американца, за которого можно выскочить замуж, а находит всего лишь писателя-итальянца, к тому же планирующего жениться на прелестной блондинке. В ролях — чрезвычайно востребованные Голливудом брутальный ирландец Колин Фаррелл и мексиканская красавица Сальма Хайек. Собственно, их экстремальные любовные сцены, разыгрываемые в ледяной воде, можно назвать главной приманкой ленты. С 11 мая.
Журнал «Финанс.» № 17 (154) 8-14 мая 2006 — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.