Шесть часов под занавес

Седьмой по счету Театральный фестиваль им. Чехова продемонстрировал творения многих звездных режиссеров. Были и всерьез стремящийся к простоте и камерно-малым формам Питер Брук, и гуру авангардной хореографии Пина Бауш, на этот раз театральное сознание москвичей не перевернувшая, но усладившая «дорожными впечатлениями» от Португалии, ностальгическими и нежными, сполна. И Тадаси Судзуки, смело соединивший свой давний спектакль «Дионис» с часовым концертом ритуальной японской музыки, погрузившим зал в форменный транс. Под монотонное, моментами невыносимое пение шести монахов кому-то отлично спалось, кому-то неплохо думалось. И все равно «счастливый» фестиваль запомнится в первую очередь спектаклями Робера Лепажа. Потому что о них давно слышали, а случились они впервые и получились очень разными – хитро придуманными, ладно скроенными, не боязливо-традиционалистскими, а откроенными и действенными, печальными, очень смешными. Современными – технологичными и про нас, про наши иллюзии и наше одиночество. Запомнится, потому что в Москве таких спектаклей нет. Финальной нотой фестиваля станет четвертый спектакль разностороннего канадца и театра из Квебека Ex Machina, шестичасовая «Трилогия драконов» – на сцене МХТ им. Чехова. Китайско-канадская история о двух девочках, которая выльется в драму Востока и Запада, и еще шире – в историю ХХ века.24, 25, 26 июля

Журнал «Финанс.» №28 (214) 23 июля — 29 июля 2007 — Отдых

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.