Голливуд узурпировал российские экраны. Отечественного зрителя исправно пичкают разнузданными комедиями, тошнотворными эпическими драмами и технологичными побасенками. «Индивид» же позиционируется как первый в России фестиваль независимого американского кино. Сочетание парадоксальное, но тем интереснее. И в стране незыблемого доллара есть люди, которые снимают фильмы не ради бесчисленных нулей в графе «сборы».
Смотр некоммерческого кинематографа пройдет в Большом зале Центрального дома предпринимателя с 12 по 16 октября.
В программе выделяется последняя лента Гаса Ван Сента, автора артхаусных шедевров «Аптечный ковбой» и «Мой личный штат Айдахо» и смелых киноэкспериментов на грани провала (например, пересъемка в цвете кадр в кадр черно-белого фильма Альфреда Хичкока «Психоз»). «Последние дни» — история рок-музыканта, раздавленного славой, физической болью, наркотической зависимостью и одиночеством, резко контрастирующим с навязчивым и алчным вниманием со стороны самых разных людей. Камера отстраненно и бесстрашно фиксирует последние вспышки сознания и вдохновения, предсмертные часы. Все персонажи и события фильма вымышленные, но явный прототип главного героя — не доживший до тридцати лет лидер «Нирваны» Курт Кобейн.
На фестивале покажут как ленты, снятые несколько лет назад, так и премьеры. Режиссер-экспериментатор Тодд Солондц представит на «Индивиде» две картины — «Добро пожаловать в кукольный дом» 1995 года, с которой началась его известность, и свежие «Перевертыши», историю двенадцатилетней девочки, мечтающей забеременеть. Прелесть ленты в том, что героиню играют семь актрис разных возрастов и национальностей и даже один актер.
Журнал «Финанс.» № 37 (127) 10-16 октября 2005 — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.