«Дикси» готовится к IPO накануне «мертвого сезона»

Дикси» владеет крупной сетью дискаунтеров, включающей 333 одноименных магазина, 5 гипермаркетов «Мегамарт» и 7 супермаркетов «Минимарт». По итогам 2006 года консолидированная выручка группы выросла на 42,4% до $1 млрд. Довольно скромно на фоне «Магнита» (+53%) и X5 Retail Group (+50%). Притом чистая прибыль компании снизилась на 11% – до $9 млн по причине высокого уровня долговой нагрузки ($259 млн на конец 2006 года). Между тем сеть приросла 108 новыми магазинами, увеличившись в относительном выражении на 50%, тогда как славящийся высокой динамикой роста «Магнит», «обросший» 393 новыми торговыми точками, стал больше «всего» – на 26%. На свое развитие в 2006 году «Дикси» потратила $172 млн, при этом $144 млн – за счет заемного финансирования. В 2007 году компания намерена израсходовать около $133 млн на открытие 79 новых магазинов и новых дистрибуционных центров. И это с учетом того, что чистый долг «Дикси» в настоящее время составляет около $300 млн. Часть привлеченных в ходе IPO средств компания планирует потратить на погашение бридж-кредита инвестбанку «Траст» в размере 2 млрд рублей. Поэтому IPO «Дикси» – не дань моде, а насущная необходимость.

В ходе размещения инвесторам будет предложено до 25 млн акций существующих акционеров (41,7% уставного капитала). После размещения доля контролирующего акционера компании Олега Леонова должна снизиться с 66,42 до 53%. А два фонда Citigroup, которым в совокупности принадлежит 33,6% акций компании, сократят свою долю в ней до 5%. Сразу после IPO компания разместит по закрытой подписке среди существующих акционеров допэмиссию на 10 млн обыкновенных акций (20% от уставного капитала) по цене, сформированной в ходе первичного размещения. Привлеченные по закрытой подписке средства будут потрачены на развитие компании.

Ценовой диапазон размещения определен на уровне $16,5–22,0 за бумагу. Это соответствует капитализации «Дикси» после IPO в $1–1,3 млрд. Опрошенные «Ф.» эксперты считают, что размещение пройдет по цене $17–18 за акцию, то есть по нижней границе ценового диапазона. Это связано с тем, что лето – традиционно не самое благоприятное время для выхода компаний на фондовый рынок. Однако, по словам аналитика МДМ-банка Елены Афониной, если бы «Дикси» решила ждать до осени, то ей бы пришлось отложить программу развития сети дискаунтеров. Кроме того, внимание рынка приковано к IPO ВТБ. По словам аналитика «Метрополя» Михаила Красноперова, сохраняется и риск недостатка ликвидности у западных фондов – потенциальных покупателей акций «Дикси», вследствие отвлечения ими средств на апрельские размещения компаний розничного сектора. Между тем у «Дикси» есть определенные шансы разместиться удачно. В первую очередь благодаря недостатку торгуемых компаний розничного сектора, а также тому, что ни «Седьмой континент», ни «Магнит» не могут похвастаться 42-процентным free float.У «Седьмого континента» он равен 25%, у «Магнита» — 19%. «Free float «Дикси» будет сопоставим в денежном выражении с «Магнитом» (около $500 млн)», – замечает Михаил Красноперов. «На российском фондовом рынке пока представлены только две розничные сети, новое размещение в секторе должно вызвать интерес», – уверена аналитик ИК «Проспект» Ольга Самарец.

Пройдет ли размещение под знаком «быка» или «медведя», станет известно 16 мая, когда организаторы размещения – Deutsche Bank и «Ренессанс Капитал» закроют книгу заявок. Само IPO ориентировочно состоится 21 мая в Лондоне и в Москве.

Журнал «Финанс.» №18 (204) 14-20 мая 2007 — Компании
Леонид Хомерики