Только весной простительно выпускать такие лирические — без примесей и затей — фильмы, как «Питер FM». Уставшим от морозов и меховых саванов трепетным девицам так хочется солнца, коротеньких юбочек, удлиняющихся дней и фильмов о предчувствии любви. Большой и взаимной. Так что кинематографическая ложка явно придется к обеду — на что и рассчитано. «Питер FM» — история двух молодых «одиночеств», затерянных в музейно прекрасном городе на вечно холодной реке. Он архитектор и его бросила любимая девушка. Она диджей на популярном радио и собирается замуж за бывшего одноклассника. Она теряет мобильный телефон — он его находит. И начинается голосовой роман. Это «идиллическое» кино отсылает не к трепетной советской ленте «Каждый вечер в одиннадцать» с похожей сюжетной завязкой (разве что сотовых тогда не было), а к относительно недавней «Прогулке» Алексея Учителя — молодо-залихватской и успешной. От нее «Питеру FM» как будто в наследство достались город, похожий на декорацию, нарочитая свежесть основных персонажей, звезды в мимолетных эпизодах (Владимир Машков и Александр Баширов) и Евгений Цыганов в главной роли. Актер, очевидно, способный, но довольно однообразный даже в разноплановых ролях: и его нравственно мечущийся Раскольников из мхатовского спектакля «Преступление и наказание», и невыносимо правильный Саша Панкратов из «Детей Арбата», и загадочный малоприятный Герман из «Космоса как предчувствия» — близнецы-братья.
«Питерѕ» — дебютная картина режиссера Оксаны Бычковой. И неопытность, и излишняя, почти девчачья восторженность постановщика явно мешают картине, которая и без того под завязку набита сентиментальностями. Ведь весна — это все-таки не благоприятный прогноз погоды. А любовь — не телефонные разговоры по душам с таинственным незнакомцем. С 20 апреля.
Журнал «Финанс.» № 15 (152) 17-23 апреля 2006 — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.