ИСТОРИЯ НЕДЕЛИ: Царская ветка

В первом, испытательном рейсе поездом управлял создатель железной дороги – Франц Герстнер. Летом 1835 года ему удалось получить разрешение на создание акционерного общества для строительства «в виде опыта» линии от Петербурга до Царского Села и Павловска. Но Николай I утвердил этот проект только в апреле следующего года. Материалы для строительства «Царской ветки» Франц Герстнер закупал в Великобритании, Бельгии, Германии и Франции. Впоследствии производство необходимых компонентов было налажено в России. Несмотря на то что железная дорога сразу стала самым доступным видом транспорта, ее тарифы были по карману не всем. Билет за проезд в вагоне первого класса от Петербурга до Царского Села стоил 75 копеек серебром, а в вагоне четвертого – 20 копеек. Пассажиры выражали свое недовольство через порчу диванов и стекол. По сей день железная дорога – наиболее доступный и популярный способ передвижения по стране.

Журнал «Финанс.» №43 (180) 6-12 ноября, 2006 — Что было
Леонид Хомерики

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.