Афиша. 14-20 апреля 2003

Кино

10 апреля в прокат выходит фильм “Испанка” французского режиссера Седрика Клапиша.

Это милая комедия о студентах, приехавших учиться в Барселону в рамках программы “Эрзамус”. Англичанка и датчанин, бельгийка и немец, испанка, итальянец и француз поселяются в одной квартире, которая одновременно напоминает вавилонскую башню и сумасшедший дом. У них разные характеры и несхожие привычки, их речь – смешение языков, их жизнь определяется одним словом – бардак. “Мой фильм – это учебное пособие о становлении человека, – говорит режиссер. – Кроме того, это портрет самой Европы. Есть что-то общее между Ксавье (главный герой “Испанки” в исполнении Ромена Дюри. – “Финанс.”), только-только вышедшим из подросткового возраста, и Европой. Фильм рассказывает о том, как можно научиться жить в распадающемся мире, как отыскать гармонию с хаосом”.

Сесиль де Франс, выразительно сыгравшая бельгийку – девушку нетрадиционной ориентации, получила премию “Сезар” как “Актриса-надежда” 2003 года.

Фильм “Дорога к дому” корейского режиссера Ли Юнг-Хянг – это трогательный, семейный фильм о семилетнем Санг-ву (Ю Сеунг-Хо) и его немой бабушке (Ким Ал-Бун). Санг-ву – истинное дитя большого города: он не представляет свою жизнь без кока-колы и телевизора. Но в глухой деревушке, куда его отправляет мать, негде купить даже новые батарейки! Привычная жизнь оказывается нарушенной, и ребенок скучает, злится, капризничает. Но постепенно старая беззубая бабушка, которая не умеет даже писать, завоевывает расположение внука: она способна пожалеть и утешить, пожертвовать собой. Бабушка – это символ всего настоящего, живого, природного. По сути, она и есть сама природа, с ее вечной мудростью, несгибаемой внутренней силой и бесконечным терпением. В фильме Ли Юнг-Хянга миру истинных ценностей суждено победить городскую суету.

Выставки

С 16 апреля по 4 мая в Центральном доме художника пройдет выставка живописи Александра Давида.

Свою манеру он определяет как “метафизический импрессионизм”. Это не смешение цветов, а игра оттенками в пределах насыщенного синего или ослепительно-солнечного оранжевого. Живопись Александра Давида монохромна: художник углубляет и разрабатывает один-единственный “чистый” цвет, обыгрывая его, как умелый музыкант обыгрывает ноту. Его картины рельефны, фактурны: крупные масляные мазки создают объем. Излюбленные жанры Давида – портрет и пейзаж. Очертания родной природы и лица любимых людей – повод поразмышлять о главном, глубинном и вечном. “Я всегда помню, что вокруг нас бесконечность вселенной, а душа человека – это падающая звезда, излучающая образы земного счастья”, – говорит Александр Давид.

С 10 по 30 апреля в Государственном литературном музее пройдет выставка Кати Голицыной “Портрет поэта”.

Голицына – московский фотохудожник, известность ей принесли серии и проекты “Портреты старых автомобилей”, “Территория Ситроен”, “Саксофон”, “Москва”, “Ткань и плоть” и др. На этот раз фотокамера Екатерины Голицыной “рисует” портрет Эвелины Шац – поэта (автора книг на русском и итальянском языках), эссеиста, художника.

Эвелина Шац в своем изобразительном творчестве следует эстетике пространственного объекта. Ее работы – это книги-объекты, инсталляции и перформансы. Совместно с Голицыной она создала рукотворную “Книгу пустыни”, посвященную верблюда. Открытие выставки – это фейерверк сюрпризов: Шац выезжает верхом на верблюде, актер и танцовщик Тарас Колядов исполняет “Саломею” – танец на стихи Эвелины и музыку итальянского композитора Андреа Тамелли, а актрисы московских театров, облаченные в платья-стихи Шац, читают фрагменты из произведений поэта…

Музыка

16 и 18 апреля в театре “Школа драматического искусства” состоится московская премьера программы “Кабаретные песни”. Это часть концертного цикла Алексея Гориболя “Консонансы XX века”, посвященная жанру кабаре, в наши дни отодвинутому на музыкальную периферию. Кабаре – это музыка соблазна, игра на грани, мерцание противоположных начал. У законодателей жанра Арнольда Шенберга и Бенджамена Бриттена под личиной порока зачастую прячется смущение и целомудренность, а неистовая веселость – лишь маска, скрывающая сердечные муки и душевные драмы. “Кабаретные песни” – это не только завораживающая музыка в исполнении солистов “Геликон-оперы” Татьяны Куинджи (сопрано), Ларисы Костюк (меццо-сопрано) и Михаила Давыдова (баритон). Это целое действо, насыщенное элементами театра. Специально для этого проекта известный петербургский модельер Татьяна Парфенова создала коллекцию костюмов “Кабаре”.

Журнал «Финанс.» № 7 (14-20 апреля 2003) – Личное

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.