«Ф.» РЕКОМЕНДУЕТ. 19-25 июня 2006

Выставка. «Терракотовая армия» — выставка, открывшаяся в Историческом музее и посвященная едва ли не главной мировой археологической сенсации XX века. В 1974 году в окрестностях китайского города Сиань крестьяне наткнулись на обломки воинственных фигур. Вслед за находкой последовали масштабные археологические раскопки и была обнаружена целая терракотовая армия первого императора Поднебесной Цинь Шихуанди, «охранявшая» его гробницу с III века до н. э. Лучники, всадники и пехотинцы, вооруженные до зубов арбалетами, алебардами и мечами. Статуи выполнены вручную в полный рост, каждая из них имеет свои уникальные черты и собственное выражение лица. Ученые предположили, что это портреты реально существовавших воинов. Культурологи единодушно отнесли терракотовую армию к разряду произведений искусства. В Москве можно увидеть 80 оригинальных памятников из музеев Сианя: фигуры воинов и лошадей, колесницу, бронзовые изделия, предметы быта, оружие и монеты. Всего же к этому моменту археологи извлекли из земли около 2 тыс. статуй.

В галерее «Файн-арт» представят персональную выставку художника, классика неофициального московского искусства Эдуарда Гороховского с уютным названием «Семейный альбом». В экспозиции — серия больших графических работ, имитирующих открытки и старые фотографии. В центре — черный портрет Иосифа Сталина на черном же фоне — символ памяти людей поколения Эдуарда Гороховского. С 19 июня.

Кино. Киноманам, пресытившимся на ММКФ высокоинтеллектуальными картинами, в целях саморазгрузки стоит пойти на отличный мультфильм с лихим названием «Тачки». Лента, стартовавшая в российском прокате, сделана анимационной студией Pixar, в чьем активе значатся такие хиты, как «История игрушек» и «В поисках Немо». Самовлюбленный и эгоцентричный гоночный автомобиль спортивно красного цвета мечтает выиграть легендарный кубок, привлечь богатого спонсора и наконец-то перестать рекламировать дешевые антикоррозийные средства. По пути на главную гонку своей «жизни» он застревает в захолустной деревеньке. Местные жители заставят его пересмотреть «жалкие» устоявшиеся взгляды.

Концерт. Совместно с камерным оркестром Kremlin, одним из самых смелых столичных коллективов, в Москве выступит именитый израильский кларнетист Гиора Фейдман. Его называют «королем клезмеров» (еврейских музыкантов, из поколения в поколение передающих традиционные мелодии, инструменты и специфические приемы игры). Гиора Фейдман родился в Буэнос-Айресе, куда его родители переехали из Кишинева, поэтому его репертуар чрезвычайно многообразен — там и латинские по колориту композиции, например Астора Пьяццоллы, и еврейские народные мелодии, озорные и задумчиво-печальные, в собственной оригинальной обработке, и пьесы Гершвина и Бернстайна. По мнению специалистов, кларнетист виртуозно владеет излюбленным музыкальным инструментом и обладает исключительным чувством ритма. В московском театрально-концертном центре Павла Слободкина Гиора Фейдман исполнит лучшие композиции из своего богатого репертуара. 20 июня.

В Кремлевском дворце состоится концерт «Мужской разговор», посвященный памяти Юрия Визбора, поэта, музыканта, актера, журналиста, самобытного барда и одного из основоположников этого жанра — душевной песни для думающих людей. Будут исполнены основополагающие для творчества Юрия Визбора композиции — о мужской дружбе, товариществе, рыцарском отношении к женщине. В концерте примут участие Валерий Золотухин и Ирина Линдт, Александр Ф. Скляр, Олег Митяев, группа «Уматурман» и др. 20 июня.

Театр. Спектакль МХТ им. Чехова «Река с быстрым течением», поставленный Мариной Брусникиной, мог бы мало отличаться от осуществленных ею постановок на той же сцене с теми же актерами. Если бы не принципиально иная текстовая основа — никогда не ставившиеся в театре рассказы современного классика Владимира Маканина. Эти рассказы просты, честны, трезвы и невыносимо жизненны. Они не о проходном, а о действительно важном. О платонической любви, которая запоминается гораздо лучше, чем случайные физические любови, о взрослении, старении, болезни, поиске себя и не нахождении, о ревности и смерти. Герои здесь обыденные до типичности, очень похожие на нас — со стертыми лицами, со случайными мечтами, целями, людьми вокруг. 22 июня.

Журнал «Финанс.» № 23 (160) 19-25 июня 2006 — Отдых

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.