Пол отеля

Такое внимание — одно из проявлений индивидуального подхода к клиентам, достигшее в последние годы особого размаха. Оказалось, что гостьи могут чувствовать себя некомфортно от безупречного, но безликого сервиса. Туристическая индустрия отреагировала адекватно: наряду с детским меню в ресторанах (а по статистике около 15% деловых поездок сейчас совершаются с детьми), спортивными инструкторами, профессиональными шоперами-консультантами появился и специальный сервис для женщин.

Начиналось, конечно, с мелочей — еще в 60-е годы Hilton объявил о введении номеров «Леди Хилтон» с зеркалами для макияжа и дополнительными вешалками. Сейчас появились уже целые «женские этажи». Например, в отеле St. Regis в Шанхае, где в каждом номере есть косметические продукты от Bvlgari, спрэй для лица Evian, журналы мод, свежие фрукты и цветы. Есть этому и еще одна причина — количество женщин, совершающих деловые поездки, за последние годы значительно увеличилось. Статистическое исследование, проведенное компанией Barclaycard, выявило портрет типичной бизнес-леди: возраст — 31-40 лет, в деловых поездках находится в среднем 3,2 суток в месяц. Согласно этому же опросу, 47% бизнес-леди чувствуют себя в командировке одиноко, а 34% смущает даже перспектива обеда или ужина в ресторане без компании. Среди гостей пекинского отеля Kempinski Lufthansa Center бизнес-леди составляют 4-5%. Специально для них были оформлены «Номера женщины-путешественницы». Помимо теплой, более «домашней» цветовой гаммы от других номеров их отличают комфортабельные подушки, «женские» ароматические смеси и масла, а также подборка не только деловой прессы, но и журналов мод. Косметика, цветы и фрукты в номере — это только часть программы. В лондонском отеле Hilton, бомбейском Oberoi или шанхайском St. Regis Hotel появились целые этажи «Только для дам». Мужчинам в прямом смысле слова вход туда запрещен. Обусловлена такая строгость в первую очередь требованиями безопасности.

Немаловажно и просто ощущение комфорта. Этажи обслуживает женский персонал, все телефонные звонки после 23.00 — только после предварительного согласования с постоялицей, а за появляющимися «чужаками» ведется пристальное наблюдение. Консьержи в отелях, подхвативших модное веяние, также порекомендуют безопасные варианты ужина и отдыха. Руководитель отдела маркетинга и продаж апарт-отеля The Spires в Глазго Адель МакГилл отмечает, что безопасность важна для всех гостей: «Нюанс в том, что в деловой поездке женщины тяжелее переносят разрыв с домом, чем мужчины, и нуждаются в особых условиях». Эти условия отражаются в «Бизнес-пакете независимой леди»: размещение преимущественно на верхних этажах в апартаментах с видеофонами, односторонними глазками в дверях и двойными замками, возможность доставки еды в апартаменты и дополнительные «мелочи» в виде больших зеркал, ежедневных деловых газет и цветов. По словам управляющего по маркетинговым коммуникациям отеля St. Regis Жаклин Вонг, главная задача — сделать все, чтобы женщины чувствовали себя как дома: «Индивидуальное обслуживание дает ощущение комфорта, так необходимого в условиях напряженной деловой поездки».

При желании можно вообще не покидать номера, ведь большинство отелей оснащает их всем необходимым оборудованием для деловой жизни — факсами, голосовой почтой, интернетом и даже спортивным снаряжением для разрядки. Новый сервис дамы оценили настолько, что, например, в шанхайском St. Regis Hotel, где прекрасный пол составляет 25% гостей, к двум существующим этажам «Только для дам» в апреле нынешнего года добавили еще один.

Журнал «Финанс.» № 23 (113) 20-26 июня 2005 — Личные финансы
Наталия Довнар