АФИША. 23-29 января 2006

Театр. Выпустив две недели назад комедию «Случай» в «Сатириконе», в прошлом актриса, а ныне активный режиссер Марина Брусникина готовится к очередной премьере в МХТ им. Чехова: за последние четыре года она делает здесь шестой спектакль. И если на других площадках Марина Брусникина работала с драматургией и поэзией, то для новой сцены главного драматического театра страны она неустанно адаптирует прозу. Самым удачным был первый спектакль — «Пролетный гусь» по рассказам Виктора Розова, щемящий и смешной. «Сонечка», «Легкий привкус измены» и «Солнце сияло» получились чересчур легковесными, «Белое на черном» явно не дотянул до оригинала — одноименного романа Рубена Давида Гонсалеса Гальего. На очереди постановка по произведениям Владимира Маканина «Река с быстрым течением». Об обыкновенной жизни и обыкновенной любви. В ролях — Наталья Рогожкина, Дарья Юрская, Андрей Ильин, Игорь Золотовицкий, а также супруг режиссера Дмитрий Брусникин. 25-26 января.

От ленкомовского спектакля «Затмение», который поставлен по культовой книге Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» и отсылающего к еще более знаменитому в России фильму Милоша Формана с дьявольски харизматичным Джеком Николсоном в роли бунтаря против всех и вся, ничего выдающегося и неожиданно живого не ждали. Бунт нынче не в моде. Но болгарский режиссер Александр Морфов умудрился поставить спектакль о другом — об абсолютно нормальном человеке в мире неизлечимых душевнобольных, о внутренней свободе, за которую и надо бороться. И Александр Абдулов сыграл Макмерфи очень «правильно» — самобытно и органично. 26 января.

Кино. В российский прокат выходит лента британского режиссера-дебютанта Лоуренса Данмора, в прошлом успешного дизайнера и постановщика музыкальных клипов и рекламных роликов. «Распутник» — разыгрываемая на фоне неистовых и развращенных 60-х годов XVII века драматичная история Джона Уилмота, английского графа, поэта, вольнодумца и скандалиста, прославившегося при жизни бесчисленными любовными похождениями, пьянством и нечестивостью, а после смерти — откровенно аморальными стихами. Сюжет сосредоточен на том времени в жизни героя, когда он влюбляется в молоденькую актрису и пишет непристойную пьесу, высмеивающую короля Карла II, снисходительность которого не раз спасала ему голову. Измена возлюбленной и запрет всех произведений убыстряют логичный конец. Главную роль в фильме играет чрезвычайно востребованный в последние годы Джонни Депп. С 26 января.

После насквозь американских «Мемуаров гейши» приятно погрузиться в истинно японский исторический кинороман о том, как цветет сакура, падает снег, проходят жизни — в оттачивании смертельных ударов и твердости духа. Режиссер Едзи Ямада, бодро перешагнувший семидесятилетний рубеж, снял свой 78-й фильм. «Скрытый клинок» — вторая часть трилогии, открытой «Сумрачным самураем», — тоже о любви, верности, стойкости, храбрости и долге, столь же безупречно снятый. Режиссер рассказывает о середине XIX столетия, время сегунов и самураев неумолимо заканчивается, выдуваемое ветром перемен. В одном из интервью Едзи Ямада признался, что сюжет его фильма напоминает то, что Япония переживает сегодня: «Мы стоим перед лицом такой же неуверенности в будущем. Мне кажется, мы движемся к экономическому краху». С 26 января.

Музыка. Музыка минувшего века не стала полноправной классикой, слишком редко она исполняется, слишком малоизвестна. Каждый концерт, посвященный ей полностью, пока уникален. «Композиторы XX века — для двух фортепиано» состоится в Доме музыки. Солировать будут Алексей Гориболь и Полина Осетинская. Он известный пианист и музыкальный деятель, влюбленный в современную музыку. Она в прошлом девочка-вундеркинд, в шестилетнем возрасте выступавшая с сольным концертом в вильнюсской консерватории, а в 11 лет дебютировавшая в Большом зале консерватории московской, сейчас много гастролирует и уделяет особенное внимание новой композиторской музыке. В программе концерта — произведения Леонида Десятникова и Франсиса Пуленка. 24 января.

Журнал «Финанс.» №3 (140) 23-29 января 2006 — Отдых

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.