В погоне за клиентом

Торговая новация введена сроком на 1 месяц и продлится до 30 апреля. Она включает в себя беспроцентное кредитование клиентов при покупке всех новых легковых и малых грузовых автомобилей марок Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Oldsmobile, Pontiac, Saab и Saturn сроком до 60 месяцев. Однако этим стимулирование спроса не ограничивается – в дополнение к беспроцентному кредитованию GM предлагает скидки в размере до $3000 на большинство своих моделей. “Новые инициативы являются нашим самым убедительным и простым предложением”, – заявил вице-президент GM North America по сбыту и маркетингу Джон Смит.

Предпринимаемые меры направлены на восстановление объемов производства и снижение запасов готовых автомобилей на складах – ранее GM была даже вынуждена объявить о сокращении графика производства. Компания намерена снизить его во втором квартале на 10,5%. Впоследствии ее примеру последовали другие ведущие автомобилестроители Америки, которые также испытывают трудности, связанные с сокращающимися продажами. Так, спрос на новые автомобили сократился в США в марте на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это несмотря на продолжающееся снижение цен на них: в феврале стоимость новых авто сократилась на 0,1%, а в январе падение составило 0,9%.

Впрочем, с момента начала военной кампании в Ираке продажи автомобилей в Америке снизились на 3-5%, а далее сокращение может составить 10% по сравнению с сопоставимым периодом предыдущего года, говорят аналитики отрасли. В марте они ожидали более значительного, чем зафиксированный, спада продаж – 6,3%. При этом свою долю на рынке увеличили азиатские автопроизводители, нарастив реализацию на 7,3%: в том числе Toyota прибавила 9%, Honda – 21%, Hyundai – 25%. Таким образом, на азиатские компании приходится теперь 33,4% продаж на рынке, что на 2,1% выше уровня предыдущего года. В то же время GM снизила продажи на 3,3%, Ford – на 4,8%, Chrysler – на 3,4%.

“Сейчас американские производители начали ожесточенную борьбу за клиентов”, – заявил Джон Смит. Это и стало основной причиной начала новой программы скидок и льгот. По данным компании CNW Marketing Research, средняя величина затрат на торговые инициативы в феврале составила $3224 на один автомобиль, что на 9,8% выше, чем в январе. Максимальный объем затрат был у GM – он составил $3977 на автомобиль.

Журнал «Финанс.» № 6 (7-13 апреля 2003) – Главное

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.