“Содружество” докатилось до Камы

Соглашение о партнерстве подписано в ходе переговоров между руководством “КамАЗа” и “Нового Содружества”. Стороны договорились о производственной кооперации. В частности, речь идет об установке камазовских двигателей на новые комбайны “Дон-ХХХ”, выпускаемые “Ростсельмашем”. Кроме того, представители заводов договорились о совместном использовании сбытовых и сервисных возможностей предприятий.

По мнению председателя совета директоров холдинга “Новое Содружество” Константина Бабкина, производственное и торговое сотрудничество принесет комбайновому заводу существенную выгоду, в первую очередь повысится конкурентоспособность продукции “Ростсельмаша” на российском рынке. Сельское хозяйство испытывает острый дефицит в доступной и качественной технике. Иностранные комбайны стоимостью $6-8 млн не по карману отечественным сельхозпроизводителям, а лизинг сельхозтехники пока мало развит. Ожидается, что спрос на новые комбайны в России и странах СНГ будет достаточно высоким. Только в январе-мае “Ростсельмаш” поставил на Украину 300 зерноуборочных машин против 537 за весь 2002 год.

Камский автомобильный завод рассчитывает получить дивиденды за счет использования созданной “Новым Содружеством” крупнейшей в СНГ сервисной сети по обслуживанию агротехники. Она насчитывает 64 центра обслуживания в 52 городах России, Украины, Казахстана, Молдавии и Болгарии. Между тем в 2003 году “КамАЗ” заключил соглашение с правительством Казахстана о создании автомобильного консорциума, а также намерен организовать три сборочных производства на территории Украины. Автогигант проводит в последнее время активную производственную и сбытовую политику. За первые четыре месяца завод на 33,2% увеличил производство грузовых автомобилей.

Журнал «Финанс.» № 18 (14-20 июль 2003) – Главное

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.