Все это уже было в других регионах, в частности, во время знаменитого «соляного» кризиса.
Резкий взлет цен на ряд товаров первой необходимости, волны диких слухов, наглядная беспомощность региональных властей, подозрения в сговорах для передела рынка и молчание государственных СМИ.
Поскольку снабжение Калининградской области, окруженной Евросоюзом, ведется из России почти централизованно, возможности манипулирования местными рынками значительно выше, чем, скажем, в Нечерноземье. Страх перед неопределенностью, порождаемой уходом Владимира Путина, толкает бюрократию на самые дикие действия. Возможно, какая-то группа чиновников неуклюже пыталась взять под контроль соответствующие каналы поставок. А может быть, дело в обычной алчности контролируемого бюрократами и по сути дела монополистического бизнеса.
Но нельзя исключить, что мы имеем дело с репетицией будущих событий. Ведь назначение нового президента неминуемо ущемит интересы многих. И, поскольку никто из бюрократических кланов не знает, как и чьи именно интересы будут ущемлены, боятся все. А боящийся обычно работает на опережение.
Разрушение повседневности – единственный инструмент пробуждения масс к историческому творчеству. Только таким образом можно вовлечь их в политическую борьбу. И нельзя исключить, что какие-то бюрократические кланы готовы ради защиты своих интересов активизировать массы после президентских выборов – и события в Калининграде являются лишь отработкой уже забытых технологий времен агонии горбачевизма.
Журнал «Финанс.» №38 (224) 8 октября — 14 октября 2007 — Особые мнения
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.