ПИЩПРОМ Продуктовый набор

В числе крупнейших пищевых компаний и аграрных холдингов, представленных в «Финанс-500», появились две группы, находившиеся в статусе «серых кардиналов» в своих сегментах. Речь идет о зерновой компании «Настюша» и холдинге «Продо».

«Настюша» является второй по величине компанией в сельском хозяйстве. Ее выручка в 2005 году составила около 23 млрд рублей. Холдинг контролируется супругами Игорем и Людмилой Пинкевич. До 2005 года о компании почти ничего не было известно, и, возможно, поэтому на рынке появлялась информация о том, что «Настюша» аффилирована с родственниками мэра Москвы Юрия Лужкова. Холдингу принадлежат 32 элеватора в России и Казахстане, а 13 сельскохозяйственных предприятий выращивают зерновые культуры на площади 0,2 млн гектаров. Кроме того, в состав группы входят «Мелькомбинат в Сокольниках», Московский комбинат хлебопродуктов, а также свинокомплексы и птицефабрики, расположенные на территории Калининградской области и Литвы. По оценкам компании, ее выручка в 2006 году составит $950 млн.

Группа «Продо» вместе с «Юнимилком» и Национальным торговым альянсом входили в холдинг «Планета», управлявший потребительскими активами Романа Абрамовича и его партнеров. Однако молочный бизнес выкупил его топ-менеджмент, а магазины достались «Магниту», «Копейке» и «Дикси». И только «Продо» по-прежнему контролируется компанией Millhouse Capital. Выручка мясоперерабатывающей компании в 2005 году равнялась 18,4 млрд рублей. Благодаря высоким финансовым результатам компания «Продо» обошла в «Финанс-500» своего основного конкурента — группу «Черкизово».

На два фронта. По итогам 2005 года «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) остается крупнейшей компанией в пищевом секторе. Продажи ВБД составили 38,6 млрд рублей (+15,6%), а чистая прибыль — 0,9 млрд рублей. Но позиции компании в отрасли не так прочны, как несколько лет назад. В соковом сегменте ВБД приходится довольствоваться ролью «второго номера», а в молочном к ней активно приближается «Юнимилк».

Рассмотрим финансовые показатели четырех основных игроков (ВБД, «Лебедянский», «Юнимилк» и «Мултон»), работающих в этих секторах. По объему реализации производитель «Чудо-йогурта» и сока J7 превосходит конкурентов в 3-4 раза. Продажи остальных компаний сопоставимы. Теперь о показателях эффективности. Операционная рентабельность «Лебедянского» превышает 20%, а доходность продаж ВБД и «Мултона» находится на одном уровне — 6,3% и 6,8% соответственно. Аутсайдером по данному показателю является «Юнимилк», у которого рентабельность равнялась 2,1%. Скорее всего низкая доходность связана с издержками быстрого роста. В 2005 году продажи молочной компании увеличились на 43%, на 2006 год запланирован рост около 85%.

Акции только двух компаний (ВБД и «Лебедянский») котируются на фондовом рынке. По прогнозу аналитиков, «Юнимилк» может в 2008 году провести IPO. Особняком в списке стоит «Мултон», принадлежащий иностранной корпорации. Согласно данным «Интерфакс-СПАРК», консенсус-прогноз по акциям ВБД — «покупать» (с потенциалом роста около 12%), «Лебедянского» — «покупать» (около 10%).

Журнал «Финанс.» № 36 (173) 18-24 сентября 2006 — Главная тема
Петр Снегирев

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.