«Ф.» РЕКОМЕНДУЕТ

ТЕАТР

Петр Фоменко несколько лет не выпускал спектакля. Хотел взяться за любимого Островского и его безжалостную «Бесприданницу», но передумал. Доделывал за Вениамином Смеховым бестолковый перепев Мольера, но, не справившись с чужими, глубинными ошибками, выпустил на сцену «полуфабрикат». И вот наконец-то в Мастерской Фоменко полноценная премьера мастера. Коротенький спектакль с печальным и лаконичным названием «Как жаль…» поставлен режиссером по мотивам малоизвестного текста Габриэля Гарсия Маркеса «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине». Значит, будет мир магический, выпуклый, томный, пропитанный пряно-тленными ароматами любви и умирания. Главную роль сыграет Людмила Максакова.7 и 10 ноября

КИНО

После трепетного и удачливого «Коктебеля», снятого Борисом Хлебниковым в соавторстве (с Алексеем Попогребским), он решился на сольное выступление. «Свободное плавание», обласканное на «Кинотавре», получившее приз за режиссуру и приглашенное в Венецию в программу «Особый взгляд», наконец выходит в прокат. Это кино из некоммерческой, но притягательной категории «не для всех». История о поиске себя в абсолютно статичном, забывшем о драматизме мире. 20-летний юноша после закрытия родного завода оказывается на улице и меняет одну дорогу за другой. Большую часть картины он чинит плохие дороги, слушает разглагольствования дураков и пытается промычать о любви столь же косноязычной бывшей однокласснице. Отлично сыгранная и интересно снятая лента об абсурдности и безысходности тупого провинциального существования, а может, и жизни вообще. При этом чрезвычайно смешная.С 9 ноября

Если Борис Хлебников отважно препарировал современность, Юлий Гусман с жаром неофита взялся за недалекое прошлое. И воссоздал на отдельно взятом куске земли «Парк советского периода» – с горами, реками, пустынями, с Кремлем и легендарными шахматистами, актерами, певцами. В этот санаторий, воплощение чьей-то извращенной фантазии, попадает опутанный проблемами журналист. Поначалу он с восторгом предается душеспасительной ностальгии, а потом, влюбившись в обворожительную медсестру, узнает: контакты между отдыхающими и персоналом строго запрещены, в санатории существуют жесткая властная иерархия и странные законы.С 9 ноября

Фестиваль. У ценителей искусства Страны восходящего солнца праздник. В Центральном доме литераторов в течение пяти дней будет проходить 40-й по счету Фестиваль японского кино. Покажут девять фильмов, никогда раньше в России не демонстрировавшихся. Авторство четырех из них принадлежит прославленному Еити Саю. Будут «Куилл», «М.А.Р.К.С», «Где восходит луна?» и легендарные «Кровь и кости» с Такеши Китано в главной роли. Внимания заслуживают и смешная жизнерадостная комедия о жизни провинциальных японских школьников Swing girls Синобу Ягути, и драма о жизни после атомной бомбардировки «Когда живешь с отцом…» Кадзуо Куроки.8–12 ноября

ВЫСТАВКА

В Москве, в выставочном зале Успенской звонницы, представят «Галерею драгоценностей Эрмитажа» – почти 100 экспонатов, за редким исключением не покидавших золотых кладовых главного российского музея. Будут усыпанные драгоценными камнями часы, табакерки, несессеры смутных, но пышных времен Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Прогрессивный XIX век представлен памятными вещичками Павла I и его венценосного сына Александра I, а также «бриллиантовым» оружием царя-»солдата» Николая I.С 8 ноября

В Петербурге, в Михайловском замке Русского музея, открылась выставка заметного французского художника Ладисласа Кийно, считающегося одним из самых самобытных и оригинальных живописцев богатого на таланты поколения 50-х. Прославившийся в конце 40-х художник, в 1955-м он сжигает все свои полотна и начинает жизнь с чистого листа. Затем создает политические граффити на стенах Латинского квартала. Много путешествует по миру, участвует в экспериментах «тропической мастерской» на Таити и поклоняется Гогену. Работы Ладисласа Кийно никогда ранее в России не выставлялись.До 27 ноября

Журнал «Финанс.» №43 (180) 6-12 ноября, 2006 — Отдых