Любовь до гроба

Многократно, основательно и немилосердно перелопатив Чехова, всласть «поиграв» в Достоевского, постановщики ударились в архаику. Только что на Таганке сыграли «Антигону», вот-вот в «Современнике» выйдет «Антоний и Клеопатра». Украинский режиссер Андрей Жолдак, прославившийся скандальными, авангардными постановками, в числе которых «Опыт освоения пьесы «Чайка» системой Станиславского», «Гамлет. Сны» и «Один день Ивана Денисовича», представит в Театре наций «трагифантом» — вариации на тему древнего мифа о безудержной Федре. Дочери царя и жене царя, которая влюбилась в пасынка и обрекла его, отвергнувшего ее, на смерть, а потом лишила себя жизни. Причем в основу сюжета нового спектакля легла не одна из пьес о неистовой женщине, а были использованы все известные литературные источники — тексты Еврипида, Сенеки, Расина, Мандельштама, а также Марины Цветаевой и Сары Кейн (они обе, как и Федра, покончили жизнь самоубийством). Интересно, удастся ли создателям органично сплавить в один образ еврипидовскую обольстительницу, жертву, какой ее видел Сенека, и цветаевскую трогательную, робкую, трепетную, влюбленную до самозабвения деву.

Федру сыграет Мария Миронова, актриса, востребованная и в театре, и в кино, но пока не доказавшая своей самостоятельной артистической значимости, не выбравшаяся из раскидистой тени знаменитого отца. Эта роль для нее — и вызов, и шанс. В спектакле также задействованы фактурная мхатовская актриса Марина Голуб, проникновенно-характерная Ольга Лапшина, замеченная после мтюзовского «Вкуса меда» Наталья Мотева. 11-17 мая.

Журнал «Финанс.» № 17 (154) 8-14 мая 2006 — Отдых