Сотовые “дочки” “Сибирьтелекома” сольются в едином брэнде

Эта мера должна помочь осуществлению планов “Сибирьтелекома” по увеличению доли регионального рынка сотовой связи с 2% в 2002 году до 25% к 2006 году.

На прошлой неделе руководство компании отчиталось по итогам первого полугодия, рассказало о состоянии дел и поделилось планами на будущее. Результаты удовлетворили экспертов, а планы порадовали. Больше всего оптимизма инвестиционному сообществу внушают претензии “Сибирьтелекома” на усиление позиций в наиболее привлекательных секторах рынка. Изначально являясь оператором фиксированной связи, где тарифы достаточно жестко регулируются государством, компания все больше старается развивать направления со свободным ценообразованием. В первую очередь это касается рынка мобильной связи.

“Сибирьтелеком” имеет доли в уставных капиталах 12 региональных сотовиков, из которых семь работают в наиболее популярном стандарте GSM. В том числе три из них – “Енисейтелеком”, “Байкалвестком” и “Кузбасские системы GSM” – принадлежат сибирякам на 100%. В настоящее время рабочая группа, созданная из руководителей и специалистов “Сибирьтелекома” и дочерних сотовых операторов, рассматривает различные варианты консолидации бизнеса и ведет работы по созданию единого брэнда. Объединение специализированных активов, считает аналитик ИК “Проспект” Алексей Зайцев, безусловно, окажет позитивное воздействие на доходы и капитализацию компании – опыт “Уралсвязьинформа” и “Волгателекома” подтверждает: наличие сильного мобильного бизнеса у оператора фиксированной связи значительно повышает его инвестиционную привлекательность.

Что же касается финансовых результатов, то в первом полугодии выручка компании по предварительным подсчетам выросла на 22% до 7 млрд рублей, прибыль до налогообложения – на 30% до 700 млн рублей. Как отмечают аналитики ИГ “Атон”, балансовая прибыль “Сибирьтелекома” росла опережающими темпами, что указывает на увеличение рентабельности. Чистая прибыль составила около 0,5 млрд рублей. По итогам же всего 2003 года компания планирует увеличить данный показатель по отношению к прошедшему году более чем в два раза – до 1 млрд рублей. Соответственно выручка ожидается в размере более 15 млрд рублей, то есть на 25% выше. По мнению инвестиционных аналитиков, активная позиция “Сибирьтелекома” на новых рынках позволит ему поддерживать высокие темпы развития и впредь.

Журнал «Финанс.» № 19 (21-27 июль 2003) – Главное
Алексей Медведев