Сегмент настольных многофункциональных устройств сейчас находится в стадии активного роста. Причина проста — МФУ избавляют работников от необходимости метаться от одного устройства к другому, стоят на 30 — 40% дешевле, чем компоненты по отдельности, а качество их работы постоянно повышается. Кроме того, многофункциональные устройства сильно экономят офисное пространство и снижают нагрузку на компьютерную сеть. В результате, согласно данным исследовательского агентства ITresearch, в 2004 году объем рынка МФУ достиг 400 тыс. устройств, что превосходит прошлогодний показатель в 2,7 раза. Причем быстрее всего увеличивались продажи более дешевых струйных комбайнов. Ведущими поставщиками таких устройств остаются компании Epson, Hewlett Packard и Lexmark. В сегменте МФУ с лазерной технологией печати в тройку лидеров вошли Hewlett Packard, Samsung и Xerox.
Струящиеся по рынку. Традиционно струйные устройства более дешевые как по стоимости покупки, так и по цене владения (расходные материалы, ремонт). По этой причине они востребованы не только в корпоративном секторе, но и простыми пользователями. «Все большее количество пользователей покупает МФУ для дома, — констатирует Ира Корзун, менеджер по продукту московского представительства компании Epson. — Они могут печатать текстовые черно — белые и цветные документы, сканировать необходимые тексты, а также использовать его как автономный копир». Кроме того, специально для фотолюбителей производители выпустили шестицветные МФУ — фотоцентры. Сектор струйных МФУ развивается за счет расширения удобных для пользователя сервисов, а также повышения качества работы. Например, компания Lexmark недавно предложила несколько моделей с однокартриджной трехцветной технологией печати. «Суть технологии заключается в том, что для печати как монохромных, так и цветных изображений используется всего один картридж, — рассказывает Всеволод Седов, менеджер по продукции Lexmark. — Черный цвет в данном случае получается путем смешения трех цветов: желтого, пурпурного, бирюзового». А в компании Epson гордятся разрешением своих сканеров, а также уникальной возможностью сохранять отсканированные фотографии и информацию с МФУ на карты памяти, минуя компьютер.
Цвет лазера. Покупателями лазерных МФУ называют средние фирмы, а также департаменты крупных компаний. Для них цена принтера и стоимость последующего владения большой роли не играет. Им важнее скорость печати, а также сервисное обслуживание. Первое необходимо для того, чтобы перед офисным комбайном не скапливалась очередь жаждущих сотрудников. Второе — чтобы МФУ не простаивали из — за отсутствия расходных материалов или поломок. Эти проблемы помогает решать специальное программное обеспечение, которое играет все большую роль. Так, компания Xerox предлагает свои офисные комбайны в рамках проекта «Умный офис». Например, техническая поддержка предоставляется так: от каждого МФУ в техслужбу идет постоянный сигнал, и если с устройством что — то случается, в сервисе загорается лампочка, например застряла бумага — специалист идет и разбирается, не ожидая звонков пользователей.
Другой пример повышения эффективности трудозатрат — уменьшение количества шагов для совершения постоянно повторяющихся операций. «Бумажный документооборот в компаниях по — прежнему велик, — говорит Александр Назарьев, начальник отдела маркетинга продукции компании Xerox. — Например, составляется договор. Сотрудник должен положить его в архив, послать в юридический отдел на проверку и генеральному директору на подписание. Если это происходит регулярно, прямо на МФУ можно прописать work flow — рабочий путь документа». Достаточно сделать это один раз — затем вся последовательность будет выполняться автоматически. И нажатием одной кнопки этот договор будет распечатываться сразу в трех местах, отсылаться по e-mail и выкладываться в файловое хранилище.
Журнал «Финанс.» № 34 (124) 19 — 25 сентября 2005 № 34 (124) — IT+финансы
Андрей Школин
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.