Перегонщиков лишают привилегий

Как заявил на прошлой неделе руководитель департамента тарифного регулирования и мер защиты внутреннего рынка Минэкономразвития России Андрей Кушниренко, в результате унификации платежи за ввоз иномарок физлицами будут если не приравнены, то приближены к тем, что платят организации. Конкретные цифры находятся в процессе разработки и появятся скорее всего в начале апреля. По некоторым данным новый порядок взимания пошлин планируется ввести с 1 июня 2002 года.

На сегодняшний день физлица при ввозе в страну 3-7-летних иномарок платят 0,85 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 2,5 литра и 1,4 евро за куб. см для автомобилей с более мощными двигателями. Юридические лица осуществляют все выплаты исходя из декларируемой на таможне стоимости автомобиля — это таможенная пошлина (25% от стоимости, но не менее 1-2,35 евро за куб. см двигателя в зависимости от объема), таможенный сбор (0,15% от стоимости), акциз (от 10 рублей за 1 л. с.) и 20% НДС. В результате совокупный платеж составляет порядка 52% от стоимости автомобиля. По единым правилам ввозятся только иномарки возрастом до 3 лет. Уравнивание условий ввоза, по оценкам автодилеров, грозит физлицам увеличением таможенных платежей в 1,5-2,5 раза. Ставки на 7-летние авто и старше были подняты еще прошлой осенью: до 2 евро за «кубик» на машины с объемом двигателя менее 2,5 литра и до 3 евро — при большем объеме.

По словам Андрея Мазурова, руководителя департамента общественных связей Минпромнауки — министерства, вступившего с инициативой по унификации таможенных платежей в рамках реализации концепции по развитию автопрома, — около 95% иномарок, растамаживаемых физлицами, приходится на долю автоперегонщиков и сразу идет на продажу. «Один и тот же вид бизнеса должен и облагаться одинаково вне зависимости от того, физическое лицо его осуществляет или юридическое, — подчеркнул он. — Главной же целью для нас является стимулирование производства автомобилей на территории РФ». Глава департамента тарифов и мер защиты внутреннего рынка Минэкономразвития Андрей Кушниренко привел следующие цифры: из 629 тыс. легковых автомобилей, ввезенных в Россию в 2002 году, только 138 тыс. были ввезены юридическими лицами.

Что ж, покупателям иномарок не позавидуешь. В выигрыше же остаются российский автопром, иностранные автостроители, открывшие производство в РФ, а также автодилерские компании, по отношению к которым частные автоперегонщики скоро потеряют все конкурентные преимущества.

Журнал «Финанс.» № 4 (24-30 марта 2003) — Главное

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.