Кино. В Москве начинается эпидемия «Лихорадки»: 18 декабря одноименный триллер режиссера Илайа Рота выходит на столичные экраны.
Компания выпускников колледжа решает развеяться и повеселиться: лесная чаща, деревянный дом, дым от костра… Дружеские посиделки прерывает вторжение незнакомца: он опасно болен и представляет собой жуткое зрелище. Отслаивающаяся кожа, стекающая слизь, гноящиеся струпья — в общем, тонны спецгрима. Приятели бросаются от незваного гостя врассыпную, но все же успевают заразиться. Пожирающий тело стрептококк расправится с ними менее чем за 24 часа…
Режиссер апеллирует к популярному в конце 70-х — начале 80-х годов жанру body horror и к фильмам Дэвида Кроненберга. Каково истинное лицо человека перед лицом смертельно опасной болезни? Илай Рот заглядывает вглубь себя (а однажды ему пришлось пережить нечто подобное) и отвечает предельно честно: «Мне бы очень хотелось думать, что я бы смог подвезти заразившегося, но, если человек слишком болен, боюсь, я не пустил бы его в свою машину». В общем, есть над чем поразмыслить, если вы, конечно, дотерпите до конца фильма. Журнал «Финанс.» предупреждает: поедание попкорна во время просмотра категорически не рекомендуется.
«Реальная любовь» уравнивает всех: премьер-министра (Хью Грант), скоропостижно сраженного страстью к собственной секретарше (Мартина Мак-Катчен); разочаровавшегося в неверной подруге писателя (Коллин Ферт), который встречает молодую домработницу-португалку, не знающую ни слова по-английски (певица Лусия Мониш); рок-звезду, все еще карабкающуюся на отвесную вершину хит-парадов (Билл Найби); 11-летнего школьника; страдающего от тоски вдовца (Лайам Нисон) и прочих героев милой и смешной рождественской комедии Ричарда Кертиса. Сценарист «чисто английского» сериала «Мистер Бин», кинофильмов «Четыре свадьбы и одни похороны», «Ноттинг-хилл» и «Дневник Бриджит Джонс» дебютирует в качестве режиссера.
Несколько порой не связанных между собой историй, два десятка центральных персонажей и главное — вера в рождественское чудо и ожидание праздника — ощущение, которым проникнута каждая минута фильма. В сказках, коей, разумеется, «Реальная любовь» и является, все заканчивается хеппи-эндом: мечты сбываются и подарков хватает на всех. А дабы и героям, и зрителям стало совсем хорошо, в финале на экране появится Клаудия Шиффер.
Выставки. «Маски Венеции» — карнавальные, красочные, они интригуют и манят скрытой за ними тайной. В московском центре современного искусства «М’АРС» открылась одноименная выставка французского фотографа Поля Лютца.
Он знает Венецию как никто другой: еще бы, ведь бывший физик, который с детства увлекся фотографией и с 1972 года стал заниматься ею профессионально, бывал в сердце Италии более 50 раз! Поль Лютц — фотограф вполне успешный, и первым профессиональным признанием его стала серия работ «Движение», которую 25-летнему автору заказал Центр современного искусства Джорджа Помпиду. Затем последовали персональные выставки в Париже, Бордо, Эвиане, Москве, участие в престижных международных салонах, его работы стали появляться в музейных коллекциях и частных собраниях — в общем, он не миновал ни одной составляющей художественного успеха. В Москву (а у Поля русские корни) фотограф впервые приехал в 1988 году, а вскоре уже сопровождал президента Франции Франсуа Миттерана во время его поездки в российскую столицу и на космодром Байконур. Но, несмотря на многочисленные странствия, из которых он привозил свои репортажи, его главной «фотографической любовью» и «последней страстью фотографа» осталась Венеция с ее буйством карнавалов, неуемным весельем, магией масок и шлейфом тайн…
Музыка. XX лет прошли в «Секрете», и отмечать это событие музыканты суперпопулярной некогда рок-группы будут 17-18 декабря двумя концертами в Кремле и 20 декабря — в Ледовом дворце Санкт-Петербурга.
Они распались на пике своей популярности в 1989-м, когда лидер группы Максим Леонидов на шесть лет уезжает жить и работать в Израиль. Командовать осиротевшим трио начинает Николай Фоменко. Но и у него все больше и больше времени отнимают многочисленные шоу-проекты, потому как Фоменко успевает везде: и в кино, и на ТВ, и в театре, и в «Гонках на выживание»… В 1996 году группа разваливается окончательно. Чтобы периодически воскресать, собираться вместе и петь нам любимые песни: «Привет», «Не говори мне прощай», «Алиса», «Сердце северных гор». Одно из таких «секретных» воскресений — юбилейное шоу, и к нему музыканты готовят множество сюрпризов и даже несколько новых песен, среди которых написанная к празднику «Ничто не исчезает». Но все это будет лишь во втором отделении. Сначала, как и положено юбилярам, нужно выслушать поздравления. Друзей — именитых друзей — будет много: «Машина времени», «Ногу свело», «Серьга», «Чиж и Co», «Ва-Банк», «Сплин», а также орденоносец БГ, Николай Расторгуев и Валерий Сюткин. Все они уже приготовили общий подарок — сборник кавер-версий лучших песен группы под названием «Секретные материалы».
В Московском международном доме музыки — время Моцарта: 14-21 декабря там проходит первый международный фестиваль «Моцартиана». Самый признанный и самый загадочный композитор, чей образ стал не только музыкальным, но и литературным мифом, он по-прежнему ошеломляет и очищает, обдавая волной божественного света. И его музыка, такая искристая, такая чистая, особенно легко проникает в душу, когда ее исполняют виртуозные музыканты. В фестивале принимают участие звезды первой величины: Михаил Плетнев, Даниил Крамер, дирижеры Владимир Спиваков и Сергей Стадлер.
Особое любопытство вызывает выступление Зальцбургского придворного оркестра под управлением Вольфганга Брюнера, который приедет с родины самого Моцарта. Аккомпанировать солистке Верене Краузе будут музыканты, которые, как правило, играют на аутентичных инструментах, и это создаст приближенное к XVIII веку звучание. Джазовые вариации на классические темы подарит слушателям Даниил Крамер. Стоит обратить внимание на америкарское сопрано Дженис Уотсон, на германскую скрипачку Антье Вайтхаас и пианиста Томаса Леандера. Закрывать фестиваль будет скорбная и величественная музыка «Реквиема» в исполнении камерного оркестра «Виртуозы Москвы».
«Русская зима» начинается с 20 декабря. Старейший новогодний музыкальный фестиваль в этом году отмечает свое 40-летие.
Юрий Башмет и Виктор Третьяков, Элисо Вирсаладзе и Наталия Гутман, Владимир Крайнев и Геннадий Рождественский, Эдуард Грач, Павел Коган, Вахтанг Кахидзе… Комментировать эти имена — дело бесполезное, да и неблагодарное: лучше один раз услышать. Благо такая возможность представится вплоть до 14 января: все это время со сцен Большого зала консерватории и зала Чайковского будут литься звуки Рахманинова, Баха, Моцарта, Шопена, Берлиоза… Раздадутся и джазовые интерпретации классики: знаменитое французское трио Жака Лусье приедет с программой Play Bach. Появятся в Москве и германский дирижер Томас Зандерлинг, и американские скрипачи отец и сын Альберт и Александр Марковы, а легендарный органист Гарри Гродберг отметит свое 75-летие и 50-летний юбилей творческой деятельности. И, разумеется, «Русской зимой» будут Новый год и оба рождества: изысканные программы, нестареющая классика и море удовольствия.
Клубы. 11 декабря в клубе «16 тонн» прошла рождественская вечеринка Британского клуба выпускников, информационным спонсором которой выступил журнал «Финанс.». Открывать праздничное
мероприятие, которое было организовано совместно с Британским советом и задумано в шотландском стиле, приехали посол Великобритании сэр Родерик Лайн и директор Британского cовета Эдриан Гриэр.
…На танцполе шел импровизированный мастер-класс по шотландским танцам: «Left — right — поворот — полька, полька, полька», — на англо-русской языковой смеси командовала ведущая, и пары, хохоча, сбивались c нужного ритма и, путаясь в необычных движениях, пытались освоиться с шотландским хореографическим фольклором. В перерывах стройные девушки в традиционных килтах виртуозно выплясывали над сложенными крест-накрест мечами (согласно легенде, так в старину танцевали шотландские воины), звучала волынка, виски лилось рекой…
Кульминацией вечеринки, разумеется, оказалась праздничная акция, организованная журналом «Финанс.». Конкурс, главным призом которого стала именная подписка на издание в 2004 году, выиграла Людмила Сальникова из пиар-агентства Consulting L.S., с чем редакция журнала ее и поздравляет.
Журнал «Финанс.» № 40 (15-21 декабрь 2003) — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.