Airbus в зоне турбулентности

ПРОБЛЕМЫ. У компании Airbus снова сложности с выводом на рынок самого большого самолета в мире А380. Авиастроительный гигант сообщил, что первые экземпляры будут поставлены заказчикам до конца года, как и планировалось. Но начиная со следующего года покупателям придется ждать дольше, чем ожидалось. В 2007-м авиакомпании получат только 9 самолетов вместо 25 заказанных, сокращены планы поставок и на 2008-2009 годы. Причиной стали трудности, неожиданно возникшие при монтаже систем электрики. О задержке в поставках А380 Airbus сообщает уже во второй раз: впервые это произошло в прошлом году.

Суперлайнер А380 был с большой помпой представлен в январе 2005-го. Это двухпалубный самолет, размах крыльев которого (80 метров) лишь немногим уступает длине футбольного поля. Только в стандартной комплектации он сможет перевозить 555 пассажиров. Для Airbus вывод новинки на рынок был шансом серьезно потеснить компанию Boeing. Теперь, похоже, о радужных перспективах придется забыть по крайней мере на время. Заказчики не в восторге от задержек. Новость от Airbus для них – серьезный повод задуматься о том, стоит ли доверять такому поставщику и не лучше ли размещать новые заказы у американцев. Один из первых покупателей А380, авиакомпания Singapore Airlines, уже объявил о том, что готов купить у Boeing 20 самолетов модели 787, в то время как европейский авиастроитель до последнего надеялся, что выбор падет на его конкурирующую модель А350.

Неудивительно, что акции материнской компании Airbus, EADS, отреагировали на новость настоящим обвалом. Они потеряли в цене 34% всего за один день, одним махом уничтожив более 7 млрд евро капитализации. EADS признала, что задержки в поставках А380 будут стоить ей примерно 2 млрд евро операционной прибыли.

Журнал «Финанс.» № 23 (160) 19-25 июня 2006 – Мировые финансы

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.