Современный бизнес невероятно мобилен. Расширяясь во всех направлениях, он может в любую минуту потребовать вашего присутствия в какой-нибудь далекой стране, куда регулярные рейсы отправляются раз в три дня. Чтобы добраться до места максимально быстро и с комфортом, можно воспользоваться услугами компаний, осуществляющих бизнес-перелеты.
Небесная канцелярия. Такой способ передвижения, безусловно, дорог. Час полета может обойтись в $3,5-9 тыс. в зависимости от типа и класса самолета. В парках компаний деловой авиации есть самые разные лайнеры — от компактного Як-40, рассчитанного на 9-16 пассажиров, до большого Ил-62, способного вместить 160 человек. Есть и зарубежные воздушные суда, специально созданные для нужд бизнес-авиации, — Hawker-125 и Falcon-20, рассчитанные на 8 человек; более просторные и роскошные Falcon-50, Falcon-900 и Challenger-604 — на 10, 14 и 18 человек соответственно. Последние, естественно, обходятся дороже. Оформлены и оборудованы самолеты также по-разному. И потенциальные пассажиры у этих судов часто не одни и те же. «Важно предложить каждому клиенту оптимальное воздушное судно: для определенного количества пассажиров, маршрута и качества обслуживания. Зачастую выбор определяется суммой, выделенной на данный перелет», — рассказал «Ф.» гендиректор компании «Бизнес Авиация» Лев Горбунов.
Сделав заказ в одной из компаний деловой авиации, вы можете рассчитывать на то, что в течение 3-5 часов подниметесь на борт самолета. Оперативность в данном случае играет не последнюю роль. Можно улететь и в любое заранее согласованное время. Именно свободу выбора маршрута и времени отправления считают в компании «Джет-2000» основным достоинством бизнес-авиации.
В полете вы сможете не прерывать своих обычных деловых занятий: к вашим услугам будут предоставлены аудио- и видеотехника, большие офисные столы, доступ в интернет, спутниковая телефония. В общем, время перелета вы проведете с не меньшей пользой, чем в собственном кабинете.
Мягкое приземление. В стоимость бизнес-тура входит и обслуживание пассажиров в аэропортах вылета-прилета. «Мы используем VIP-залы, частные терминалы или выделенные стойки в общем зале — все зависит от предпочтений и возможностей клиента», — говорит Лев Горбунов. Частные терминалы, находящиеся в отдалении от основного здания аэропорта, рассчитаны на тех, кто предпочитает конфиденциальность. Они располагают собственными автостоянками и даже подъездными дорогами. Процедуры прохождения таможенного досмотра и пограничного контроля значительно упрощены и ускорены.
В VIP-залах внутри здания аэропорта вы сможете, не смешиваясь с потоком остальных пассажиров, дождаться своего рейса или провести время по прилете, пользуясь услугами кафе и ресторанов, магазинов duty-free. Здесь также не возникнет проблем с прохождением таможни и пограничного контроля.
Более экономичный вариант — выделенная стойка в общем зале аэропорта. Как правило, она используется при перевозке больших групп, на корпоративных рейсах.
Дела семейные. Состоятельные люди нередко пользуются самолетами деловой авиации для семейных путешествий. По мнению специалистов компании «ФортАэро», комфортный полет особенно важен, если на борту дети — для них здесь созданы все условия: есть игрушки, коллекции мультфильмов, настольные игры.
Взрослые члены семьи развлекаются на борту самолета обычно вкусным обедом и отличным вином. «Хорошая кухня — это особенность полетов VIP-авиацией. Она подбирается с учетом индивидуальных предпочтений клиента. Заказывают блюда в самых лучших ресторанах», — рассказал «Ф.» управляющий директор компании Gold Wings Михаил Балянин. Кроме того, на борту самых дорогих лайнеров есть душевые кабины, кинозалы, зоны отдыха. Словом, они ничем не отличаются от самых комфортабельных отелей. Разве что невозможностью выйти на свежий воздух.
Журнал «Финанс.» № 23 (113) 20-26 июня 2005 — Личные финансы
Инга Коростылева
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.