ИНФРАСТРУКТУРА. На прошлой неделе в астраханском порту Оля был открыт первый российский контейнерный терминал на Каспийском море. Его грузопоток на первом этапе составит от 250 тыс. до 500 тыс. тонн в год.
Также до конца года планируется сдать первые 11 километров железнодорожной ветки от порта Оля до магистрали Астрахань-Грозный. Грузы в порт до сих пор доставляются лишь автомобильным транспортом. Открытие контейнерного терминала должно способствовать возвращению части грузоперевозок из казахстанского порта Актау в российский порт.
Терминал является лишь одним из этапов проекта международного транспортного коридора «Север-Юг» (МТК). Решение о его создании было принято на общеевропейской конференции по транспорту еще в 1997 году. Между тем на фоне слабого продвижения России в построении своей части МТК активно развивается альтернативный транспортный коридор TRASECA в обход российской территории. В нем принимают участие девять стран СНГ, Болгария, Румыния и Турция.
Журнал «Финанс.» № 30 (6-12 октября 2003) — Сюжеты
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.