От Кустурицы к Лелушу

На открытии показали новую картину Эмира Кустурицы, который входит в элитный клуб режиссеров-обладателей двух «пальмовых ветвей» в Каннах. «Завет» – нежная почти комедия о двух мужчинах, юноше и старике, живущих в забытой богом и людьми деревушке на вершине горы. Однажды дедушка решает, что пора умирать, и берет с внука обещание пойти в город, продать корову, купить икону и найти невесту. Внук обещание дает и просит ответного – дождаться возвращения… Вообще на фестивале покажут 170 фильмов, двадцать из которых – в конкурсной программе. Эта самая программа – главная проблема ММКФ. Ее из года в год ругают вдохновенно и по делу – за то, что слабая и проходная, без культовых режиссерских имен и неожиданно сильных дебютов. Нынешний конкурс знаменателен очевидным русским акцентом – вместо одной, как обычно, картины отечественного производства бороться за призы будут три ленты. «Ничего личного» Ларисы Садиловой, за предыдущие фильмы «С днем рождения» и «С любовью, Лиля» получившей множество наград – на родине и не только. «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой, сделавшей картину «Небо. Самолет. Девушка». И последняя лента Валерия Огородникова, которую он закончил незадолго до смерти, – «Путина». Тема будет продолжена в израильских «Детях из СССР» и грузинском «Русском треугольнике». В ретроспективах будут чествовать того же Эмира Кустурицу, а также Роберта Олтмена и Милоша Формана. Закроет форум Клод Лелуш с «Железнодорожным романом».До 30 июня

Журнал «Финанс.» №24 (210) 25 июня – 01 июля 2007 – Отдых

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.