Выставка организована под эгидой Минпромнауки России и Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК). Подавляющее боль- шинство участников — не торговые посредники, а непосредственные производители. Из 142 компаний, презентовавших свою продукцию, лишь полтора десятка иностранных. На выставке были представлены высокоуровневые автомобильные компоненты и технологии их производства, современные научно-технические разработки, создававшиеся с учетом перспективных требований безопасности, экологии, надежности и инвестиционной привлекательности. Словом, все то, что, по словам открывавшего выставку замминистра промышленности, науки и технологий РФ Сергея Митина, позволяет России надеяться на возрождение автопрома. Напомним, что, согласно разработанной Минпромнауки и Минэкономразвития концепции развития отрасли, выдвигается стратегическая задача: перейти к 2010 году на евростандарты и запустить в массовое производство конкурентоспособный отечественный автомобиль. По словам заместителя директора Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаила Блохина, для того, чтобы повысить качество российских автомобилей, правительство намерено ужесточить нормы уголовного, гражданского, административного кодексов за выпуск и реализацию несертифицированной продукции. Параллельно развернута работа по добровольной сертификации автомобильных компонентов самими производителями, в том числе и иностранными, имеющими в России сборочные производства. В департаменте тарифной политики Минэкономразвития считают, что тарифы на ввоз сложных готовых узлов должны быть эквивалентны пошлинам на ввозимые автомобили.
Согласно прогнозам Минпромнауки, доля продукции автомобилестроения в ВВП до конца десятилетия возрастет почти вдвое — с 2,3 до 4,5%. Специалисты считают, что к 2007 году машина будет у каждой второй российской семьи.
Сегодня значительная доля автопарка легковушек приходится на подержанные иномарки — ежегодно, по разным оценкам, в Россию ввозится от 250 до 400 тыс. таких машин. Решить проблему, по мнению Андрея Кушниренко, руководителя департамента тарифной политики Минэкономразвития России, можно при помощи «селективных» методов протекционизма, в том числе и в таможенной политике.
Журнал «Финанс.» № 9 (28 апреля — 04 мая 2003) — Главное
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.