Нефтяной марш

ВЛАДИМИР МАСОРИН, главнокомандующий ВМФ, пообещал использовать флот для охраны маршрутов транспортировки газа и нефти. Слова подчиненного расшифровал министр обороны Сергей Иванов: «На флот будут в обязательном порядке возложены задачи по антитеррористической защите, охране и обеспечению безопасности маршрутов транспортировки российских углеводородных ресурсов на свободный мировой рынок». Речь идет прежде всего о газе. «Газпром» и ВМФ еще в конце 2005 года подписали соглашение о сотрудничестве. В частности, этот документ предусматривает разработку схем совместного транспортного обеспечения.

В общем, сырье должно попасть на мировой рынок любой ценой. Вполне возможно, что следующим шагом станет использование Военно-морского флота собственно для транспортировки нефтепродуктов. Подобные идеи периодически высказывают чиновники и бизнесмены. Например, перевозить сжиженный природный газ и нефть на списанных атомных субмаринах класса «Тайфун» предлагал бывший губернатор Архангельской области Александр Ефремов. Под резервуары он хотел переоборудовать пусковые отсеки подводных лодок. С протестом выступили норвежские экологи. Планы использования субмарин для транспортировки продукции всерьез обсуждались в «Норильском никеле». В компании рассуждали, что подводная лодка способна взять на борт около 15 тыс. тонн никеля, что вдвое превосходит возможности обычных судов.

В конце концов, для транспортировки нефти можно использовать дешевую солдатскую силу. Действительно, армия давно строит дачи генералам. Почему бы не использовать ее вместе с флотом для переноски нефтепродуктов на западные рынки? Изящное решение проблемы нехватки трубопроводных мощностей.

ТАКЖЕ ОТЛИЧИЛИСЬ…

ВАЛЕНТИНА СЕМЕНЮК, глава Фонда государственного имущества Украины (ФГИ), пригрозила отобрать меткомбинат «Криворожсталь» у Mittal Steel, а затем перепродать его новому инвестору, «готовому заплатить больше, чем нынешние владельцы комбината». Ранее Валентина Семенюк неоднократно обвиняла Mittal Steel в невыполнении инвестиционных обязательств. В случае осуществления угрозы Украина сможет продать «Криворожсталь» в третий раз.

ОЛЕГ МИТВОЛЬ, заместитель руководителя Росприроднадзора, призвал экологов бороться за перенос от берегов Байкала железной дороги. Он предложил им не останавливаться на уже достигнутом, то есть на переносе трассы Восточного нефтепровода севернее озера. «С трубой вопрос решен, но вагоны по-прежнему идут вдоль берега Байкала», – с горечью заявил борец с подмосковными дачами. Где же был Олег Митволь, когда шли бои вокруг нефтепровода?

АЛЕКСАНДР РЯЗАНОВ, заместитель председателя правления «Газпрома», назвал условия сотрудничества с ТНК-BP. Оно возможно, если англо-российская компания отдаст газовой монополии «Удмуртнефть» по символической цене. Этот актив может стать разменной монетой в проекте по разработке Ковыктинского газоконденсантного месторождения. ТНК-BP не может начать его разработку, так как «Газпром» не дает разрешения на экспорт газа из России.

ВИКТОР СЕМЕНОВ, депутат и владелец агрофермы «Белая дача» (миллиардер № 228), постепенно меняет профиль своей компании. На земле бывшего совхоза уже открылся магазин IKEA. Теперь Виктор Семенов задумал строительство торгового центра, в котором он будет продавать товары для сада. Гипермаркет для саженцев, цветов и животных обойдется депутату в $12 млн. Строительство планируется завершить к началу весны 2007 года.

Журнал «Финанс.» № 19 (156) 22-28 мая 2006 – Дорогие товарищи
Андрей Школин

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.