“Ист Лайн” перестанет летать

С момента основания в 1996 году авиакомпания “Ист Лайн” заявила о себе как о серьезном грузовом перевозчике. Самолетный парк авиакомпании составляет 40 воздушных судов. До 1999 года компания прочно удерживала второе место по объему грузовых перевозок в России после “Аэрофлота”. “Ист Лайн”, начав с доставки грузов из Китая и Индии, позже освоила европейское и североамериканское направление. Несколько лет назад авиакомпании “Волга-Днепр” и “Атлант-Союз” оттеснили “Ист Лайн” на четвертое место. Три шумных скандала, связанных с задержкой грузовых самолетов в 2000 и 2001 годах по обвинениям в перегрузке и контрабанде, обыски в офисах принесли компании огромные убытки. Менеджмент авиакомпании обвинил в неудачах происки конкурентов и предпринял попытки по диверсификации бизнеса, начав активно открывать пассажирские регулярные и чартерные рейсы.

В начале 2002 года ограничение ЕС на полеты самолетов с высоким уровнем шума закрыло “Ист Лайн” дорогу в Европу. Основа самолетного парка компании – ИЛ-76 относится к наиболее шумным грузовым самолетам. “Конек” “Ист Лайн” – китайское направление, где авиаперевозчик контролировал до 30% российского грузооборота, перестал быть прибыльным в связи с эпидемией атипичной пневмонии.

В офисах группы уже вслух говорят о намерении продать авиационный бизнес и сосредоточиться на аэропортовой деятельности, которая на протяжении последних лет приносила львиную долю прибыли. Аэропорт Домодедово, контролируемый “Ист Лайн”, относится к числу наиболее перспективных аэропортов московского авиационного узла, и конкурентов в этой области у группы значительно меньше. Это подтверждают и успехи по привлечению новых пользователей. В апреле 2003 года British Airways перенесла осуществление регулярных рейсов в Домодедово.

Журнал «Финанс.» № 16 (16-22 июнь 2003) – Главное
Александр Быстров

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.