АФИША. 30 января — 5 февраля 2006

Театр. Французский драматург румынского происхождения, один из родоначальников театра абсурда Эжен Ионеско, взяв за основу сюжет шекспировского «Макбета», написал о короле-убийце оригинальную пьесу с названием, отличающимся всего на одну букву (видимо, во избежание путаницы). В его версии история повторяется, но мельчает: глава государства — априори тиран, чьи руки по плечи в крови, а человеческая жизнь ничего не стоит. Но получается у него не трагедия, а ернический, безжалостный, абсурдистский фарс. Петербургский режиссер Юрий Бутусов поставил в «Сатириконе» пьесу Ионеско «Макбетт», но придал ей трагическую глубину первоисточника. Спектакль богат на актерские удачи — хороши и мечущийся деспот Григория Сиятвинды, и инфернальная ведьмочка Агриппины Стекловой. Но наиболее ослепительным вышел глупый, напыщенный, жалкий, похожий на диковинную птицу король Дункан в исполнении Дениса Суханова. 2 февраля.

Год назад они были студентами курса Сергея Женовача и играли в 39-й аудитории РАТИ дипломные спектакли. Которые были столь хороши, что на них дружно ходила вся театральная Москва. После окончания обучения они не разбрелись по театрам, а организовали свою Студию театрального искусства. «Мариенбад» по малоизвестному позднему роману Шолом-Алейхема поставил Евгений Каменькович, в свое время как педагог и режиссер приложивший руку к созданию Мастерской Петра Фоменко. Невозможно не получить чистого концентрированного удовольствия от искрометного тонкого еврейского юмора, сочной, искренней, слаженной актерской игры, от режиссерской изобретательности и незнания финала. «Мариенбад» — это письма, телеграммы и записки, которые пишут друг другу мужья, оставшиеся в Варшаве, и жены, уехавшие на модный курорт Мариенбад в поисках приключений. 2 февраля.

После многомесячного перерыва в Москве сыграют спектакль литовского театра «Мено Фортас», поставленный режиссером Эймунтасом Някрошусом на русском языке и с российскими актерами. «Вишневый сад» стал событием и одной из самых обсуждаемых постановок за последние годы. Говорили о том, что далеко не все актеры подходят для этих ролей (хвалили разве что Евгения Миронова — Лопахина и Ингу Оболдину — Варю), что спектакль у нордического литовца получился излишне мозговой и мрачный. Что финал, когда героев, проигравших и выигравших, вот-вот расстреляют, как зайчиков в тире, слишком предсказуемый. Что сидеть в зале в течение шести часов мучительно и многие этого марафона не выдерживали. Но все равно было понятно, что это Чехов, которого давно не было на московской сцене. В полный рост. 4 февраля.

Кино. В российский прокат выходит лента с многообещающим, будоражащим воображение названием «Казанова». О легендарном герое-любовнике XVII века, роковом и беззастенчивом соблазнителе женщин, авантюристе и немножко философе Джакомо Казанове снимали и мрачные холодные драмы, и непритязательные карамельные мелодрамы. Шведский режиссер Лассе Халстрем, давно и успешно «прописавшийся» в Голливуде, где среди прочих произвел на свет несколько приличных картин (лучшая — «Что гложет Гилберта Грейпа»), сделал о великом донжуане комедию. Причем сосредоточился не на бесконечной череде альковных побед, а на одном-единственном поражении, когда красавица и умница Франческа, отвергнув Казанову, становится предметом его долговечной страсти. Со 2 февраля.

Цирк. Приятно вернуться в детство — нацепить на переносицу утрированно красный клоунский нос с квадратными пластмассовыми очками, есть сладкую вату на палочке, умиляться обезьяньим ужимкам и собачьим прыжкам, млеть от воздушных гимнастов. Никуда не спешить, ни о чем не думать, просто смотреть по сторонам удивленными глазамиѕ Цирк на Цветном бульваре в феврале отмечает 125 лет со дня открытия. В качестве подарка себе и зрителям цирк устраивает юбилейное шоу «Ассамблея на Цветном». Будут эквилибристы, акробаты, канатоходцы, клоуны, дрессированные собаки, попугаи, лошади и уникальный конный аттракцион. Со 2 февраля.

Творческий вечер. Тем, кто несколько лет назад слабо представлял телевидение без программ «Куклы» и «Итого», кто вслух зачитывал друзьям уморительно смешную, но в финале достигающую вполне трагической высоты исповедь рассудительного и миролюбивого таракана «Из последней щели», кто не пропустил книжки «Здесь было НТВ», стоит в субботний вечер выбраться в Школу современной пьесы и послушать Виктора Шендеровича вживую. Писатель-сатирик представит публике новое творение «Изюм из булки» — сборник реально случившихся с ним и друзьями историй. Забавных, поучительных, метафорических. 4 февраля.

Журнал «Финанс.» №4 (141) 30 января — 5 февраля 2006 — Отдых

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.