Слова и музыка из пластмассы

КИНО. «Слова лгут. А вот музыка рождает чувства, которых никогда не было и не будет в жизни». Эту фразу задумчиво произносит героиня Веры Сотниковой в фильме «Слова и музыка», который вышел на днях на московские экраны. Решив снять римейк на картину 1984 года, в которой играли Катрин Денев и Кристофер Ламберт, режиссер Иван Соловов перенес действие лирической комедии в современную Москву и включил в саундтрек к фильму песни российских рок-групп.

Марат Башаров и Евгений Стычкин играют бесшабашных музыкантов Женю и Мишу (сокращенно – «ЖеМ»), которые живут по-птичьи: поют песни, клюют за неимением ничего другого ежедневную гречку, радуются жизни и собственной молодости – ощущению крыльев за спиной. Однажды приходит удача: когда они самозабвенно играют в крошечном уличном ресторане, их замечает продюсер – 40-летняя Маргарита Ланская (Вера Сотникова), специализирующаяся на поиске молодых талантов. Она работает по 14 часов в день, она просыпается и засыпает с мыслью, где взять денег, пока муж-писатель (Алексей Гуськов) пытается сотворить свой главный шедевр, она выбивается из сил и измученно улыбается только тогда, когда разговаривает по телефону с дочкой или гладит по голове полусонного сынишку.

Между героем Марата Башарова и бизнес-леди неожиданно вспыхивает любовь (благо муж интеллигентно самоустраняется, отправляясь странствовать по свету). И вроде бы удается Вере Сотниковой роль усталой и запутавшейся в своих страстях королевы, и вроде бы трогателен Марат Башаров, изображающий маленького побитого щенка, и вроде бы и вправду забавно, когда герой Евгения Стычкина дает от ворот поворот Бари Алибасову, роль которого играет сам музыкальный продюсер. И все же картине сильно не хватает энергетики, драйва – их ждешь от фильма, в котором есть не только слова, но и музыка. Череда знакомых лиц, решивших приподнять свой рейтинг участием в картине, модные группы и парадное шествие торговых марок… Прелести коммерческого кино отдают пластмассовым привкусом, вязнут в зубах ощущением глянцевой неискренности – суррогат не скрыть даже за яркой герметичной упаковкой, предлагаемой шоу-бизнесом. Фильм порой начинает походить на гигантский рекламный ролик с его сюжетами и формой. Вот рассекает Марат Башаров волны на яхте, напоминая героя рекламы мужского парфюма, вот бросает Вера Сотникова в стакан растворимую таблетку, и кажется, что сейчас появится картинка, наглядно демонстрирующая, как лекарство побеждает боль, вот идет динамичная нарезка кадров – типичный клиповый прием.

Проблески чего-то настоящего возникают только в конце фильма. Бьется о стекло бабочка в телефонной будке, из которой героиня Веры Сотниковой тайком звонит бывшему мужу, и вдруг тихо-тихо уходит любовь, и теряют смысл слова, и рождается музыка – простая, трогательная, доходящая до сердца… l

Журнал «Финанс.» № 33 (74) 6-12 сентября 2004 – Отдых

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.