“АвтоВАЗ” просит миллиард

Всего в соответствии с инвестиционной программой “АвтоВАЗа” в течение пяти лет компании необходимо вложить в новые производственные объекты порядка $1,13 млрд. Из них, по словам вице-президента по стратегическому и корпоративному управлению ОАО “АвтоВАЗ” Михаила Москалева, в проект “Калина” надо инвестировать $376 млн, в производство нового автомобиля класса “С” – около $50 млн, в реализацию других инвестиционных проектов – порядка $387 млн, в модернизацию действующего оборудования и на внедрение информационных технологий – $319 млн.

Руководство “АвтоВАЗа” решило занять недостающие средства на внутреннем и внешнем рынках. 21 февраля компания разместила выпуск облигаций на сумму 1 млрд рублей. А неделей раньше, 13 февраля, “АвтоВАЗ” выпустил векселя на 200 млн рублей.

По словам члена совета директоров ОАО “АвтоВАЗ” Альберта Гаврикова, представляющего интересы миноритарных акционеров, большую часть средств для инвестиций – около $150-200 млн – завод планирует получить в текущем году за счет реализации программы сокращения издержек во всех бизнес-единицах.

Вообще же для привлечения инвестиций автозаводу нет необходимости выпускать очередные облигационные займы, поскольку “АвтоВАЗ” имеет целый ряд других неисчерпанных кредитных ресурсов – прежде всего возможность получения займов у банков. В частности, как отмечает Альберт Гавриков, у предприятия есть не использованная полностью кредитная линия во Внешторгбанке на сумму в $200 млн. Недавно была открыта новая кредитная линия в Сбербанке на 3 млрд рублей. Кроме того, есть планы по привлечению кредитов иностранных банков на сумму в $68 млн при посредничестве Гута-банка.

Однако, учитывая большой объем задолженности компании, действительно возникает вопрос целесообразности привлечения новых кредитных ресурсов. К тому же, как подчеркивает Альберт Гавриков, источники средств, которые будут направлены на финансирование первоочередных проектов “АвтоВАЗа”, уже определены. В связи с этим новая установка руководства предприятия на концентрацию усилий на оптимизации системы управления автогиганта и его дочерних предприятий выглядит более чем оправданной. Пока компания представляет собой огромный механизм, в котором даже ее топ-менеджерам трудно детально увидеть все статьи доходов и расходов.

Журнал «Финанс.» № 1 (3-9 марта 2003) – Главное

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.