Фантастический сервис

Персональный подход к каждому клиенту — вот девиз банков будущего. Предлагать принципиально новые услуги или более низкие цены с каждым годом все сложнее, поэтому основным оружием в битве за потребителя скоро станет качество обслуживания.

Обеспечить индивидуальный подход, как полагают представители консалтинговой компании Accenture, помогут высокие технологии. Речь идет прежде всего о радиочастотной идентификации (RFID — radio frequency identification), завоевывающей все большую популярность в розничных торговых сетях. Покупатели в наиболее «продвинутых» магазинах получают тележку, оборудованную компьютером и сканером. Вы сканируете товар, а компьютер выдает информацию по нему и предлагает дополнительные покупки.

Та же технология может использоваться и в банковском секторе. Каждый клиент получит специальную карту, благодаря которой его можно будет идентифицировать уже в тот момент, когда он только переступит порог офиса. Электронный терминал, заменяющий привычного кассира, будет автоматически переключаться на нужный язык и обращаться к клиенту по имени. Кроме того, «автоматический банкир» напомнит посетителю, к примеру, об истекающем сроке страховки автомобиля или необходимости внести очередной платеж по кредиту. RFID-ярлыки будут и на рекламных буклетах — стоит взять один из них, и на установленных в офисе банка экранах будет автоматически транслироваться информация по соответствующим продуктам.

Необходимость в предъявлении каких-либо документов для подтверждения прав на совершение операций (и соответственно в персонале, эти документы проверяющем) также отпадет. Биометрические системы будут «узнавать» клиентов по сетчатке глаз, отпечаткам пальцев, голосу или даже форме уха. Применять эти технологии ведущие банки, как ожидается, начнут уже в ближайшие пять лет.

Впрочем, совсем обойтись без человеческого вмешательства вряд ли получится. Но и здесь на помощь придут последние достижения науки и техники. По мнению специалистов европейской телекоммуникационной компании ВТ, в случае возникновения каких-либо проблем с электронным терминалом или сложностей при выборе продукта клиент банка сможет пообщаться с живым экспертом в режиме видеоконференции.

Журнал «Финанс.» №4 (141) 30 января — 5 февраля 2006 — Личные деньги

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.