«НОВЫЙ» ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ ГРУППОЙ ГАЗ, НЕ ДАЕТ ЧЕТКОГО ОТВЕТА НА ВОПРОС: ЖИВ ИЛИ МЕРТВ РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ?
Автомобильные выставки в России зачастую навевают тоску. От российских заводов новинок не дождешься, а иностранные концерны предпочитают презентовать новые разработки на более престижных автомобильных форумах. Проходящая выставка «Интеравто» вполне могла стать бенефисом китайских производителей, которые при поддержке отдельных отечественных дилеров серьезно нацелились на российский рынок, если бы не одно… Группа ГАЗ презентовала новый автомобиль, который придет на смену «Волге».
Представленный автомобиль получил имя GAZ Siber. Можно предположить, что название является каламбуром, в котором авторы пытались обыграть как Siberia (интересно, почему показ нового седана обошелся без медведей с балалайками), так и Chrysler Sebring, на платформе которого и разработана новая «Волга». Группа ГАЗ планирует запустить производство автомобиля уже в следующем году, а следовательно, компания отошла от исконно российских традиций, когда от презентации машины до ее серийного выпуска проходит с десяток лет. Кстати, в самой дешевой комплектации стоимость автомобиля составит $18 тысяч.
И все-таки название седана не может не смущать. Непонятно, чем руководствуется менеджмент российских заводов, предлагая рынку названия вроде Siber, а то и Patriot с Kalina. Ничего не имею против «трогающих душу» торговых марок, но пора бы признать, что большинство потребителей от подобных словосочетаний вкупе с емкой характеристикой «отечественный автомобиль» воротит нос. А при ценнике в $18 тысяч за потребителя придется очень сильно бороться, ведь конкурентов в данном сегменте пруд пруди. И непонятно, что выберет покупатель: надежную «японку» классом пониже или «Волгу» с американским мотором.
Группа ГАЗ, которая будет производить новый автомобиль, входит в холдинг «Русские машины», в свою очередь являющийся структурным подразделением группы «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Кто бы мог подумать в начале 2000-х, что алюминиевый магнат всерьез и надолго заинтересуется автомобильным бизнесом. Видимо, сказывается мальчишеская тяга к механике из детства, которую можно проследить даже в интервью. Например, британской газете The Guardian Олег Дерипаска в начале года заявил: «Вы почти списали со счетов свой автопром. У вас очень опытная рабочая сила и прекрасные инженеры. Не понимаю, почему вы перестали делать машины. Вообще, я считаю это ошибкой». А в интервью «Ведомостям» он сказал, пожалуй, ключевую фразу: «Чтобы заниматься пассажирским автомобилестроением в России, надо чувствовать большой интерес к нему». Теперь остается понять, что хочет получить владелец «Базового элемента» на выходе. Будет ли ГАЗ стремиться произвести «собственный» и современный легковой автомобиль? Или сконцентрируется на коммерческих машинах, а легковушки будет собирать на старых платформах? И как со всем этим соотносятся инвестиции в канадского производителя автомобильных компонентов Magna, а также покупка миноритарного пакета акций General Motors?
ХИЩНИК
При выводе акций на биржу девелопер Артур Кириленко будет руководствоваться формулой 1+1=3
ЖЕРТВА
Новосибирский холдинг НТС прекрасно себя чувствует в статусе «пищи» и наращивает капитализацию для продажи партнеру
Журнал «Финанс.» №33 (219) 3 сентября – 9 сентября 2007 – Капитал
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.