МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА. № 12 (149) 27 марта — 2 апреля 2006

Авто вместо мотто

СПОРТ. Антимонопольный комитет Еврокомиссии одобрил продажу прав на проведение автогонок в классе «Формула-1». Инвестиционная группа CVC Capital Partners еще в прошлом году договорилась о покупке 48% акций «Формулы-1» у немецкого Bayerische Landesbank и 25% акций — у холдинговой компании, которая принадлежит коммерческому директору «Формулы-1» британцу Берни Экклстоуну. После завершения сделки только 27% акций остается в собственности у американских инвестиционных банков J.P. Morgan и Lehman Brothers. Финансовые условия соглашения стороны не раскрывают. Впрочем, дав согласие, европейские антимонопольные власти поставили перед покупателями одно принципиальное условие. Они обязали CVC Capital Partners продать права на проведение чемпионата мира по мотогонкам Moto GP. Еврокомиссия опасается роста стоимости телетрансляций гонок, если права на проведение двух самых популярных мероприятий останутся в руках одного собственника.

Джордж Сорос идет в кино

ПЕРСОНА. Знаменитый инвестор Джордж Сорос планирует приобрести права на часть фильмотеки Paramount Pictures. Ожидается, что коммерческое соглашение будет подписано в течение ближайшего месяца. Коллекция, насчитывающая 59 фильмов, среди которых есть такие хиты, как «Спасти рядового Райана», «Красота по-американски» и «Гладиатор», была собрана Стивеном Спилбергом. Известный режиссер и продюсер ранее продал свою студию DreamWorks вместе с фильмотекой компании Paramount Picteres за $1,6 млрд. Причем стоимость прав на фильмы из коллекции, по подсчетам экспертов, составила тогда около $1 млрд. Джорджу Соросу они обошлись в $900 млн. Непосредственными инвесторами выступят фонд Soros Strategic Partners и компания Dune Entertainment, созданная бывшим компаньоном миллиардера Стивеном Мнучиным.

Руководство Paramount довольно предстоящей сделкой. Кинокомпания оставляет себе долю участия в фильмотеке и сохраняет возможность выступить в качестве дистрибьютора фильмов на правах 8-процентной комиссии. Главное, что Paramount сохраняет в результате этой купли-продажи активов — это талантливая команда, работающая в DreamWorks (включая и самого Стивена Спилберга). К тому же стороны договорились, что через пять лет после заключения соглашения Paramount может выкупить права на фильмотеку обратно по рыночной цене. Кроме того, сделка не включает музыкальное направление DreamWorks, права на все диски остаются в собственности Viacom, которая контролирует Paramount. Что касается Джорджа Сороса, то он обеспечивает себе стабильный доход, в частности от продажи фильмов на DVD и телевизионных показов. У миллиардера уже имеются активы в медиаиндустрии: Soros Fund Management принадлежит пакет в компании Time Warner. Его компаньон Стивен Мнучин тоже имеет опыт инвестиций в киноиндустрию. Он содействовал кинокомпании Fox Filmed Entertainment в выпуске 28 новых фильмов. Проект стоил $325 млн.

Microsoft заставил долго ждать

IT. Компания Microsoft вновь откладывает выпуск на рынок новой версии Windows — Vista. Обещанное обновление операционной системы, которую используют 90% владельцев персональных компьютеров, ожидалось пользователями еще два года назад. Предыдущую версию Windows Microsoft выпустил пять лет назад. Появление новой затягивалось из-за долгой и тщательной работы над системой безопасности Windows Vista. Теперь корпоративные клиенты Microsoft получат новую версию только в ноябре 2006 года, а все остальные пользователи — в январе 2007 года. Эксперты утверждают, что задержка выпуска Windows Vista на рынок и игнорирование предпраздничного сезона приведет Microsoft к значительным потерям в продажах и сократит выручку компании на $500 млн. Предполагается, что ожидаемый ущерб компании возместят доходы от продажи игровой приставки Xbox. Задержка выхода Windows Vista не лучшим образом скажется и на компьютерной отрасли: производители надеялись, что новая версия операционной системы будет стимулировать продажи ПК.

Пекинский кредит закрыт

АЗИЯ. Япония решила отложить на неопределенный срок принятие решения о предоставлении Китаю очередной порции кредитов. Токио предоставляет Пекину финансирование с 70-х годов под низкие проценты и с долгим сроком погашения. Китайцы в соответствии с ранней договоренностью ожидали, что кредитование прекратится только в 2008 году к началу пекинской летней Олимпиады. Причина неожиданного отказа кроется в разногласиях Токио и Пекина вокруг демаркации свободных экономических зон в Восточно-Китайском море. Руководство Японии убеждено, что Китай пытается присвоить себе запасы природного газа на спорной морской территории. Кроме того, в Токио опасаются, что наращивание вооруженных сил Поднебесной приобретает необоснованный размах. КНР в свою очередь обвиняет Японию в попытках оправдать преступления японского милитаризма в прошлом веке. И на основании взаимных обид Пекин отказывается от контактов с Японией на высшем уровне. На сегодняшний день общая сумма кредитов составила $30 млрд. Деньги шли в основном на развитие инфраструктуры и в свое время сыграли существенную роль в экономическом росте Китая.

Азиатский вояж Volvo

ИНВЕСТИЦИИ. Еще один западный автопроизводитель решил по-крупному сыграть на рынке Поднебесной. Volvo открывает в городе Чунцин собственное производство, на котором планирует выпускать ежегодно 10 тыс. машин. В Китай стремятся многие иностранные компании: с ростом благосостояния жителей этой страны растет и рынок. Сейчас самые сильные позиции на нем занимают General Motors и Volkswagen, причем у обоих концернов есть в Китае совместные предприятия. Шведская компания надеется подтянуть объем продаж своей продукции по сравнению с 2004 годом, когда она продала в Поднебесной только 3 тыс. автомобилей. Кроме того, руководство Volvo решило покорять и другой сегмент перспективного рынка. Шведы приобретают у японской Nissan 13% акций подразделения грузовиков Nissan Diesel за $195 млн. Благодаря покупке Volvo станет самым крупным акционером этой компании. Сделка усилит его позиции в Китае, поскольку Nissan Diesel имеет 50-процентную долю в совместном предприятии с Dongfeng Motor.

Развалюха не пролетит

РЕГУЛИРОВАНИЕ. Еврокомиссия опубликовала список авиакомпаний, не отвечающих принятым в Европе стандартам безопасности. В него вошли 92 перевозчика — в основном из африканских стран. Основной критерий, которым руководствовалась Еврокомиссия, — состояние авиапарка: в «черный» список попали те, кто перевозит пассажиров на плохо обслуживаемых, устаревших или аварийных самолетах. Теперь они не смогут совершать полеты в воздушном пространстве ЕС. Кроме того, европейские туроператоры отныне будут обязаны информировать клиентов о том, какая авиакомпания выполняет рейс, входящий в пакет услуг. Идея составить «черный» список перевозчиков возникла после крупных авиакатастроф, произошедших в 2004-2005 годы. Российские перевозчики в перечень не попали, зато в нем оказались два авиаперевозчика из Киргизии и еще два — из Казахстана.

Журнал «Финанс.» № 12 (149) 27 марта — 2 апреля 2006 — Мировые финансы

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.