Журнал «Финанс.» оценивает влияние чиновников на экономику. № 22 (63) 7-13 июня 2004 — Авансовый отчет

Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков

Правительство сделало предпринимателям долгожданный подарок, одобрив поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Милиции, пожарным, санитарным инспекторам и прочей проверяющей братии будет запрещено приостанавливать работу предприятий без решения суда. Приостанавливать бизнес без судебного решения проверяющие смогут только «в исключительных случаях, если есть непосредственная угроза жизни людей или техногенной катастрофы». Радоваться одобренным поправкам будут прежде всего представители малого бизнеса: поборы многочисленных инспекторов обходятся в копеечку именно им. Есть, правда, и обратная сторона медали. Перегруженность судов может помешать приостановке опасного для окружающих предприятия в тех случаях, когда инспектор все-таки прав.

Министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф

Герману Грефу, видимо, слишком сильно досаждают с идеей удвоения ВВП. Перестарались. В результате министру уже кажется, что задача эта ставится не только в России, но и повсеместно. «Грузия может удвоить ВВП только на развитии отношений с Россией», — авторитетно сообщил глава Минэкономразвития. А через несколько дней выяснилось, что гипнозу ни с того ни с сего поддался и Каха Бендукидзе. Новоиспеченный министр экономики Грузии заявил, что этой стране следует ставить «более амбициозные задачи» (знакомый лексикон). И уточнил, что считает реальным утроение грузинского ВВП за 10 лет.

Министр обороны РФ Сергей Иванов

Министр с военной прямолинейностью разъяснил, что от массового призыва армия отказываться не собирается. Оказывается, «в России никто задачи по переводу на полностью контрактную систему формирования ВС не ставил и ставить не собирается. У государства нет таких возможностей». Денег нет, проще говоря. Можно долго рассуждать о том, что формирование профессиональной армии действительно требует больших затрат в первые годы, а впоследствии оборачивается экономией. Но раз уж эти вопросы закрыты, можно поставить другой: для чего армии столько людей, если не для оправдания бюджетных расходов? Правда, министр пообещал с 2008 года сократить срок службы в российской армии по призыву до одного года. Утешаться этим, конечно, можно. Если не думать о том, что в 2008 году Сергей Иванов (или его преемник) скажет, будто и этой задачи «в России никто не ставил».

Заместитель председателя Государственной думы РФ Олег Морозов

Вице-спикер успокоил всех: его слова, касающиеся закона «О национализации», безбожно исказили. Пересматривать результаты приватизации Олег Морозов не собирался. Он говорил о возможности национализации только в тех случаях, «когда к этому есть экономическая целесообразность стратегического порядка». И то делать это следует только по закону и с выплатой частному собственнику компенсации. Так что закон, по мнению Олега Морозова, — это как раз гарантия от «неправедной деприватизации». (Если, конечно, никому не придут в голову вольные трактовки понятия «целесообразность стратегического порядка.) А товарищ вице-спикера по партии Борис Грызлов поспешил заверить взбудораженную публику, что «Единая Россия» вообще не работает над проектом закона «О национализации».

Борис Грызлов, председатель Государственной думы РФ

«Что касается собственно программы Парфенова, то я в это же время смотрю программу «Время».

Журнал «Финанс.» № 22 (63) 7-13 июня 2004 — Авансовый отчет

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.