Столпы общества

В том, что живые люди могут быть интереснее объектов, набросанных красками или забетонированных в мраморе, догадались не впервые. В бурные 60-е итальянец Пьетро Манцони продемонстрировал «Волшебный пьедестал», на котором были обозначены следы — человек ступит на них и на пару секунд становится произведением искусства. Художник любил оставлять свои подписи на телах моделей и посетителей выставок, считая, что трансформирует простых смертных в «вечные ценности». Через несколько лет аргентинец Оскар Бони выставил свою новую работу с непритязательным названием «Семья рабочего». Прелесть была в том, что отец, мать и ребенок были живыми, и автору пришлось выплатить рабочему за стояние на месте сумму, равную его двойному почасовому заработку. Потом в разных странах разные творцы предлагали публике посмотреть на актеров, бородатых мужчин, длинноволосых блондинок, пятьдесят однотипно одетых китайцев, обнаженных застывших манекенщиц, военнослужащих флота США. В прошлом году в Швейцарии итальянский концептуалист Джанни Мотти выставил брокера, оказавшегося, правда, переодетым спортсменом.

Организаторы выставки в ГЦСИ задумали показать зрителям настоящих менеджеров. Выбор объяснили так: «Таинственность присутствует в любой профессии, но именно менеджеры обладают каким-то магическим знанием или особым «секретным оружием». Иначе трудно объяснить их триумфальное распространение в современном мире. Влияние этой профессии столь велико, что она стала не только социальным, но и культурным феноменом». Спорить с этим сложно, заманчивее посмотреть. Два вечера в выходные реальные менеджеры, занятые в будни, будут сидеть в удобных финских креслах. Разговаривать с посетителями или молчать. Каждый «экспонат» будет снабжен обязательной информационной табличкой, иногда там будут зафиксированы достоверные сведения, иногда вымышленные. Арт-объекты выбирались из менеджеров-добровольцев всех уровней, обладающих терпением и интересующихся современным искусством. 25, 26 марта.

Журнал «Финанс.» №11 (148) 20-26 марта 2006 — Отдых