Театр. Выпуская полтора года назад «Вишневый сад», МХТ им. Чехова трижды рисковал по-крупному. Во-первых, еще не отгремел одноименный спектакль Эймунтаса Някрошуса, сделанный за год до этого, — глубокий, апокалиптичный, выламывающийся из бесчисленного ряда мелкотравчатых постановок по пьесам главного русского драматурга. Во-вторых, для МХТа при новом худруке Олеге Табакове это был первый спектакль по Чехову, а имя, заявленное в названии театра, не обязывать не может, к тому же последний, поставленный здесь еще Олегом Ефремовым «Вишневый сад» был крайне неудачным. В-третьих, Раневскую предложили сыграть ломкой, манерной, одиозной и явно молодой для этой роли неактрисе Ренате Литвиновой. МХТ рисковал и выиграл. У Адольфа Шапиро получился очень изящный, театральный и при этом — удивительное сочетание — человечный спектакль. Жалеть героев, о которых все знаешь с самого начала, трудно. А здесь — получается. 17 января.
Выставка. Третьяковская галерея отмечает 150-летие чередой юбилейных мероприятий. Последнее — открытие выставки «Рисунок и акварель в собрании Павла Третьякова». Знаменитый собиратель, коллекционировавший в основном русскую живопись, проявил интерес к рисунку еще в конце 1850-х годов, притом как к абсолютно самостоятельному виду искусства. В экспозицию вошло около 250 работ, никогда ранее вместе не выставлявшихся — в их числе произведения Брюллова, Перова, Репина, Крамского, Ге, Левитана, Серова, Врубеля. До апреля.
В Музее нонконформистского искусства открылась выставка «Новые имена». Представлены живописные, фотографические, скульптурные, графические работы, а также инсталляции и объекты «независимых» (не состоящих ни в каких творческих организациях и союзах) художников. По мнению организаторов, они и есть новые имена. Среди 150 произведений 50 разных авторов нетрудно найти что-то свое, милое уму и сердцу. До 5 февраля.
В Государственном центре современного искусства открывается выставка с коряво-метафорическим названием «В межвременье». Московской публике впервые представят современное искусство пленительной Чехии масштабно и продуманно. Будут демонстрироваться работы пятнадцати художников, среди которых есть и авторитеты, и пока незамутненные громкой славой молодые авторы, например 21-летний Ян Кадлец. Среди прочих наверняка привлекут внимания работы известного провокатора Иржи Давида из цикла «Перед шоком». С 19 января.
Кино. Вестерны — жанр явно вымирающий. Единственное, что может заставить современного зрителя с любопытством смотреть на людей, скачущих на ухоженных лошадках и палящих из пистолетов без перерыва, — если стрелки будут ослепительными знойными девицами. На это, видимо, и рассчитывали создатели картины «Бандитки», пригласившие на главные партии двух латинских красоток — испанку Пенелопу Круз и мексиканку Сальму Хайек. Одна из них изображает дочь богатого банкира, другая — бедную крестьянку, но судьба заставляет обеих совместно грабить банки. С 18 января.
Проект. На прошедшей неделе Москва и Лондон обменялись друг с другом одними из главных достопримечательностей. Сначала на Трафальгарской площади поселился Храм Василия Блаженного, потом на Пушкинской площади взгромоздился Биг-Бен. И знаменитая башня с часами, подпирающая британский парламент, и древний собор сделаны изо льда. Совместный проект был задуман как приманка для туристов и с целью укрепления культурных связей — внешнеторговое и инвестиционное партнерства укрепляется регулярно и без посторонней помощи.
Журнал «Финанс.» №2 (139) 16-22 января 2006 — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.