Контролер бензоколонки

Джордж Буш, президент США, упрекнул конгрессменов-демократов в нежелании отменять запрет на добычу нефти на американском шельфе. «Если законодатели не предпримут необходимых шагов до Дня независимости, им придется объяснить, почему $4 за галлон бензина – недостаточный для них повод, чтобы начать действовать», – сказал Джордж Буш. Запрет на шельфовое бурение был введен 27 лет назад. Сейчас, когда достижение нефтью отметки $200 за баррель уже не выглядит фантастикой, вопрос об отмене стал актуальным как никогда. «Для американских семей настали трудные времена, – взывает глава Белого дома к чувствам конгрессменов. – Растущие цены на бензин и неопределенность по поводу дальнейшей экономической ситуации могут отразиться на всем – от того, какая еда будет на столе у американцев, до их планов на отпуск». Тут он прав: недавний опрос Bloomberg показал, что для личных финансов 7 из 10 респондентов подорожание топлива ощутимо, и более трети сокращают расходы.

Президентская забота выглядела бы очень трогательно, если не вспоминать о причинах роста нефтяных, а за ними – и бензиновых цен. Во-первых, это нестабильность предложения. Кто в последние годы давал богатейшую пищу для спекуляций на этот счет, устроив войну в Ираке, а затем – политическую склоку с Ираном? Во-вторых, падение курса американской валюты. Джордж Буш любит поговорить о «сильном долларе», однако на фоне политики Минфина и ЦБ США его слова выглядят в лучшем случае как неудачная шутка. В-третьих, американские нефтяные гиганты, активно поддержавшие республиканцев на предыдущих выборах, получали сказочные прибыли от дорожающей нефти, но им было недосуг строить НПЗ и разрабатывать новые месторождения за пределами запретной зоны (по подсчетам демократов, это помогло бы Америке удвоить производство и сократить импорт на треть). Ну и кто должен дать народу разъяснения по поводу $4 за галлон?

также отличились

Алексей Гордеев, министр сельского хозяйства, понял, как улучшить ситуацию с производством молока. Виновата Белоруссия, которая субсидирует своих производителей, и те заваливают российский рынок дешевыми сухими смесями. Вывод – импорт надо ограничить. Говорят, что в периоды сезонного избытка молока российские крестьяне скармливают его скоту, зимой же есть дефицит. И уж, конечно, не Александр Лукашенко в этом виноват.

Дмитрий Козак, министр регионального развития, пообещал поставить под особый контроль расходование средств, выделяемых на строительство инфраструктуры к саммиту АТЭС во Владивостоке. «Каждый не по назначению потраченный рубль необходимо приравнивать к мародерству», – заявил он. Конечно, если подготовка к грандиозной тусовке и она сама будут похожи на стихийное бедствие или военные действия, можно и приравнять.

Салават Щербаков, скульптор, украсит деловой центр «Москва-Сити» композицией, посвященной строительной отрасли. Она «соединит в себе фрагменты, отражающие архитектурные стили столицы – от деревянной Москвы до современного градостроительства, а также прототипы известных архитекторов и образы простых строителей», – заявил автор проекта. Правда, не сообщил, будут ли ему позировать Равшан и Джамшут.

Франц Кале, мэр немецкого городка Марбург, всерьез взялся за экологию. Начиная с 1 октября нынешнего года все строящиеся дома должны оборудоваться обогревательными системами, работающими на энергии солнца. Градоначальник говорит, что цена вопроса – около 5 тыс. евро за модернизированную крышу, но эти издержки будут окупаться экономией в течение 15 лет.

Журнал «Финанс.» №25 (260) 30 июня — 06 июля 2008 — Дорогие товарищи

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.