Журнал «Финанс.» оценивает влияние чиновников на экономику. № 9 (50) 8-14 марта 2004 — Авансовый отчет

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков

В новом правительстве станет меньше министерств, но оставшиеся будут заниматься только стратегически важными вопросами, такими как разработка законов, сообщил Михаил Фрадков. Контрольно-надзорные функции при этом будут выполнять федеральные службы, а функции оказания государственных услуг — федеральные агентства. Эта трехуровневая структура правительства, предложенная новым премьером, должна не только сократить штат, но и повысить эффективность работы госчиновников. Единственным вице-премьером будет Александр Жуков. Это, пожалуй, первое доходчивое объяснение того, как именно будет проводиться административная реформа. Наконец она начала приобретать конкретные очертания. О другой стороне нового премьера см. стр. 10.

И. о. вице-премьера РФ Алексей Гордеев

Продажа леса в частные руки — преждевременное решение правительства, так как наше общество еще дико и не сможет разумно распорядиться этой собственностью, считает Алексей Гордеев. Утешает его лишь одно: даже если Лесной кодекс будет принят в этом году, купить участок леса можно будет только через 15 лет его аренды.

«За это время, думаю, общество станет более цивилизованным, будут уточнены законодательная база и практика отношений в этой сфере», — заявил и. о. министра.

Порыв Алексея Гордеева понятен, но было бы полезнее, если бы он занялся уже в ближайшее время налаживанием практики отношений в сфере сельского хозяйства, например крестьян с перекупщиками зерна.

Замминистра РФ по антимонопольной политике Анатолий Голомолзин

Российское антимонопольное законодательство требует усовершенствования, и МАП намерено внести в правительство проект закона «О конкуренции», заявил Анатолий Голомолзин. Документ предусматривает ужесточение наказания для нарушителей антимонопольного законодательства, чтобы не получалось так, что «нарушители готовы заплатить штраф в 5 тыс. МРОТ и не нести реальной ответственности». Что именно планируют написать в законе представители МАП, чтобы заставить нарушителей соблюдать его, не уточняется. Но что-то такое обязательно должно быть, иначе чем он будет отличаться от старого, по которому никто «не нес реальной ответственности».

Председатель комитета по законодательству Госдумы РФ Павел Крашенинников

Ответы на вопросы, почему в стране случаются теракты и куда смотрят спецслужбы, нашел Павел Крашенинников. Выяснилось, что проблема — в неправильном финансировании силовиков. «Нужно не просто отдавать спецслужбам деньги и говорить: вы сами распределяйте, а целевое направление средств», — уверяет он.

Воплощение этой идеи в жизнь, видимо, должно выглядеть следующим образом. При принятии бюджета на год депутаты Госдумы будут решать, не сколько денег выделить спецслужбам на борьбу с терроризмом в целом, а на каждый вид антитеррористической деятельности отдельно. Столько-то рублей на убийство Руслана Гелаева, столько-то — на ликвидацию Зелимхана Яндарбиева, а вот столько — на проверку паспортов у приезжих с Кавказа. После того как спецслужбам объяснят, как правильно тратить бюджетные деньги, контртеррористические операции начнут проходить с большим успехом.

Андрей Нечаев, директор Российской финансовой корпорации, о налоговой реформе

«Правительство мне напоминает доброго хозяина, который рубил хвост собаке по кусочкам, чтобы не делать ей обидно сразу. Вся история со снижением ЕСН — это ровно этот случай».

Журнал «Финанс.» № 9 (50) 8-14 марта 2004 — Авансовый отчет