Олег АНТОНОВ, руководитель департамента инвестиционной политики Минэнерго России
Перед Россией стоят долгосрочные стратегические задачи, связанные со структурными преобразованиями в экономике. Эти преобразования направлены прежде всего на обеспечение существенного роста внутреннего валового продукта и в конечном итоге на повышение жизненного уровня населения. Для России наиболее приемлемым уровнем цен на нефть — основного источника пополнения бюджета — остаются $20-25 за баррель российской смеси, что соответствует установленному в 1999 году ценовому коридору ОПЕК в $22-28 за баррель. За прошедшие четыре года мы неоднократно имели возможность убедиться в правильности выбранного решения по ценовому коридору.
Для России очень важно продолжать консультации с ОПЕК как в многостороннем, так и в двустороннем формате. Такие консультации не ограничиваются только нашим участием в сессиях Конференции ОПЕК, министры энергетики России и стран — членов ОПЕК встречаются на регулярной основе. Обмен мнениями по актуальным и перспективным направлениям развития нефтяного сектора происходит и в рамках семинаров и конференций, организуемых Секретариатом ОПЕК.
Сергей ЮРЬЕВ, председатель Московской коллегии адвокатов (МКА),
доктор юридических наук
Современная Россия — это два государства в одном. Одно государство — государство добросовестных должностных лиц, то есть правовое, другое — государство чиновников, в котором человек остается винтиком бездушного механизма.
За период с 1997 по 2002 год адвокатами нашей коллегии предоставлено 72,5 тыс. устных консультаций, по проведенным делам взыскано в пользу доверителей и предотвращено взыскание контролирующими органами денежных средств на общую сумму около 10 млрд рублей.
Казалось бы, что общего между повседневной адвокатской работой и борьбой с бюрократами? Обобщение итогов работы МКА показывает, что в России существует своеобразная «пятая колонна», состоящая из госчиновников и действующая против государства и его народа. Мы имеем формальные государственные институты — прокуратуру, суд, иные «компетентные органы», которые могут «нагнать страху», но очень мало делают для реальной защиты россиян и их интересов. В том числе экономических. Почему это происходит? Очевидно потому, что государство (стремящееся быть рыночным) наняло очень много некомпетентных работников, ставящих личные или ведомственные интересы выше интересов граждан, общества и самого государства. Уплачивая налоги, мы содержим этот аппарат, чего никогда не позволили бы себе на бытовом уровне.
Илья ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ, заместитель председателя бюджетного комитета Совета Федерации РФ
Ключевые статьи бюджета-2004, которые предлагает Минфин, понятны, но, на мой взгляд, недостаточно аргументированы. В нынешнем году увеличены расходы на сельское хозяйство, образование и армию. Это позволило хоть как-то решить часть проблем. В следующем году размер соответствующих отчислений планируется сократить.
Большие споры при обсуждении бюджета-2004 вызовет и налоговая реформа. Например, некоторые недовольны отменой налога на пользование автодорог, так как дорожное хозяйство в этом случае потеряет стабильный финансовый источник. Около 20 регионов, в том числе и Москва, понесут большие потери от отмены налога с продаж. Тем не менее его стоит отменить. От него страдает в первую очередь «белая» торговля. Минфин предложил достаточно понятный и разумный, хотя бы на бумаге, механизм компенсации этих потерь. Поэтому, я думаю, что отмена налога с продаж пройдет гладко.
НДС тоже давно требовалось снизить, хотя с экономической точки зрения лучше уменьшить единый социальный налог. Одновременно надо изменить механизм уплаты взносов в Пенсионный фонд и пересмотреть финансирование систем обязательного социального и медицинского страхования.
Журнал «Финанс.» № 22 (11-17 августа 2003) — Экономика
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.