«Ф.» РЕКОМЕНДУЕТ. 12-18 июня 2006

Выставка. Вода — одновременно очень земная и космическая субстанция, изменчивая и неизменно притягательная. На нее можно смотреть бесконечно. Она — тема персональной выставки фотографа Владимира Нефедова, открывшейся в галерее «Фотосоюз» под неудачным названием «Вселенная капли». На его изощренно-мастерских работах — падающие частички воды сложно вообразимых форм, рождающие бесчисленные ассоциации. До 24 июня.

В Фотогалерее им. братьев Люмьер открылась персональная юбилейная выставка известного фотокорреспондента Сергея Киврина. «Жизнь по карточкам» — это своеобразный творческий отчет за тридцать лет, воплощенный в 150 работах. Сергея Киврина называют спортивным фотографом № 1 в России, но он свободно чувствует себя и в других жанрах — снимает портреты, городские пейзажи, делает репортажи из горячих точек. Хотя, конечно, его родная стихия — спорт. Его работы — гимны человеческому совершенству. Авторские сюжеты Сергея Киврина с десяти Олимпиад, включая туринскую, больше чем мастерские репортажи, это полноценные арт-объекты. До 25 июня.

Театр. Студия драматического искусства Сергея Женовача, образованная в прошлом году выпускниками курса РАТИ, показала публике долгожданную премьеру. До сих пор театральная Москва вынуждена была довольствоваться тремя еще дипломными спектаклями — пронзительными «Мальчиками», искрометно-неожиданным «Мариенбадом» и воздушно-молодецкой шекспировской адаптацией «Как вам это понравится». На сцене Центра Всеволода Мейерхольда сыграли новую постановку Сергея Женовача по одноименной недописанной семейной хронике Николая Лескова «Захудалый род». То, что в основе спектакля текст малоизвестный, пробуждало дополнительный зрительский интерес: редкое удовольствие для классики — не знать финала. Спектакль получился очень длинным, немодно психологичным, ностальгическим и в своей старомодной вневременности радикальным и важным. 14, 15 июня.

Кино. Режиссер Алексей Балабанов, главный поставщик на отечественный киноэкран стильных боевиков с запоминающимися героями, которые отражают и поколение (всегда потерянное), и время (неожиданно осязаемое), вдруг снял мелодраму, которая на этой неделе выходит в российский прокат. Медлительную, лирическую, горьковатую, с красивым и лживым названием «Мне не больно». По закону жанра — главным персонажам больно априори. Здесь страдает героиня Ренаты Литвиновой, не столь удручающе рафинированная, как обычно, неприкаянная, разрывающаяся между двумя мужчинами — молодым любимым архитектором и немолодым нелюбимым «спонсором». Последнего Никита Михалков играет нравственным, человечным и честно привязанным к странноватой рыжеволосой страдалице. С 15 июня.

Социальная драма — жанр в российском кино востребованный мало. «Описывать» вымышленные мытарства абстрактных героев куда приятнее. А вот режиссер Юрий Мороз, поднаторевший на съемках проблемных сериалов, решился снять жесткую, полную откровенных, шокирующих сцен картину о трех провинциальных проститутках, «покоряющих» недобрую столицу. «Точка» — их место работы, переулок в центре Москвы. Создатели фильма планировали задействовать звездный актерский состав, но известные артистки, прочитывая «экстремальный» сценарий, отказывались одна за другой. В итоге двух героинь сыграли дочь режиссера — Дарья Мороз (мхатовская «голубая героиня» решилась для роли побриться наголо) и его супруга Виктория Исакова, а третью — молодая актриса Анна Уколова. С 15 июня.

Польский режиссер Кшиштоф Кесьлевский не успел снять экзистенциальный триптих по собственному сценарию — «Рай. Чистилище. Ад» остались на растерзание продюсеров и случайных постановщиков. Первую «счастливую» часть снял в США немец Том Тыквер — картина с треском провалилась. В российский прокат выходит поставленный во Франции югославом Данисом Тановичем «Ад» — о трех сестрах, не видевшихся полжизни из-за грязной семейной тайны. Если картина вам покажется надуманной и тяжеловесной, пусть и крепко сшитой, смело идите в видеопрокат, возьмите оригинальную трилогию великого поляка и посмотрите запоем его «Синий», «Белый» и «Красный». С 15 июня.

Фестиваль. Вслед за ретроспективой Ингмара Бергмана в Центральном доме предпринимателей пройдет фестиваль «Шведское кино в России — 2006». Москвичам покажут одиннадцать художественных и документальных фильмов, в том числе и получивших в последние годы заметные призы в скандинавской стране. Стоит обратить внимание на картину, открывающую смотр, — «Как на небесах» Кая Поллака. История о том, как знаменитый дирижер приезжает в родную деревушку и слышит в местном храме церковный хор — это на первый взгляд тривиальное событие полностью меняет жизнь героя. С 15 июня.

Журнал «Финанс.» № 22(159) 12-18 июня 2006 — Отдых
Маргарита Удовиченко

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.