Русская рулетка. Вождение Lamborghini – удовольствие экстремальное. На самую известную модель – Diablo – не устанавливается даже электронная система стабилизации и автоматическая коробка передач. Ими оборудованы только современные Gallardo и Murcielago, но даже этими машинами управлять невероятно сложно. «Маневрирование на Lamborghini по московским пробкам – это испытание, которое не каждый опытный водитель выдержит более получаса. Машина не прощает ошибок, а езда в дождь – это настоящая русская рулетка», – рассказал «Ф.» председатель Московского клуба Supercars Василий Кузнецов. Разумеется, владельцами таких автомобилей становятся люди азартные и, конечно, очень состоятельные – ведь, по сути, Lamborghini не более чем игрушка, непригодная для частой езды по городу. По словам продавцов суперкаров, общей чертой всех обладателей Lambo является серьезное увлечение автомобильными гонками.
Единственной пригодной для постоянной езды по российским дорогам моделью Lamborghini до сих пор считается внедорожник LM002, выпускавшийся в 80-90-е годы ограниченной серией. Однако многие, кто сидел за рулем этого автомобиля, посчитали его слишком быстрым и чрезмерно «прожорливым». Даже такая универсальная модель по большому счету – машина на любителя.
Diablo для малоимущих. Lamborghini в Москве всего около 30 штук. И большая часть из них зарегистрирована на подставных лиц. Причем в основном на тех, кто едва ли физически смог бы ими управлять, – семидесятилетних бабушек, юных девушек или старых дедушек. Одним из самых громких разоблачений подставного регистрирования автомобиля стала история с разбившимся в 2003 году на Кутузовском проспекте Lamborghini Diablo, хозяйкой которого значилась малоимущая москвичка. По данным анонимного источника «Ф.» в ГИБДД, на своих настоящих владельцев зарегистрировано не более 30% подобных машин: «Основных причин такого явления две – сокрытие реальных доходов и нежелание стать добычей грабителей и аферистов, ведь базу ГИБДД на «черном рынке» может купить каждый, а использовать полученные сведения вполне можно с самыми разными целями».
Стоимость Lamborghini, в зависимости от марки и года выпуска, составляет от 100 тыс. до 300 тыс. евро. Подержанный автомобиль стоит примерно на 30-40% дешевле нового. У российских бизнесменов эта машина не пользуется большой популярностью, единицы решились сесть за руль столь экстремального спортивного авто (см. таблицу).
Клубный вариант. В отличие от Lamborghini Aston Martin – автомобиль больше люксовый, чем спортивный. Он по душе поклонникам Bentley Continental GT и Mercedes McLaren. Таких машин в Москве не больше 25, и значительная часть из них принадлежит крупным бизнесменам. По словам специалистов, характер у этого автомобиля тихий и покладистый, а управлять им – одно удовольствие. Средняя стоимость нового Aston Martin – 200 тыс. евро. Трехлетнюю машину можно приобрести на 30% дешевле.
По мнению продавцов Aston Martin, он замечательно подходит как для выездов на клубные вечеринки, так и для гонок: максимальная скорость автомобиля – 306 км/ч, что немногим меньше, чем у Lamborghini (330 км/ч), мощность, правда, значительно ниже (466 против 580 л. с.). Машины оборудованы всем необходимым для комфортной езды – автоматической коробкой передач, системой электронного контроля и т. д. Владельцы Aston Martin – состоятельные мужчины от 30 лет, в их гараже наверняка есть также Mercedes C-класса, какой-нибудь «семейный» джип и еще пара суперкаров вроде Ferrari.
Одним из самых дорогих автомобилей этой марки в Москве владеет ресторатор Аркадий Новиков – у него коллекционный, из лимитированной серии V8 Vantage Le Mans. Чаще всего в Москве встречается модель DB7 Vantage, уже снятая с производства.
Содержание суперкара обходится в очень крупную сумму. «Многие отправляют автомобили на зимний сезон в Европу, чтобы там провели ТО и весь необходимый ремонт», – говорит Василий Кузнецов из Supercars. Такая процедура может стоить 10-20 тыс. евро.
Возможно, именно из-за отсутствия в Москве официальных дилеров и необходимых технических центров в столице этих шикарных автомобилей пока немного. В среднем россияне покупают 5-7 машин в год, в основном через салоны, поставляющие суперкары из Европы по индивидуальному заказу. Однако уже в 2006 году в Москве должны появиться официальные дилеры Lamborghini и Aston Martin. Тогда, по мнению специалистов, покупателей станет на 30-50% больше.
Журнал «Финанс.» № 12 (102) 28 марта – 3 апреля 2005 – Автофинансы
Инга Коростылева
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.