Третьего не дано
В грандиозных планах Керка Керкоряна пробита серьезная брешь. Крупнейший частный акционер General Motors, владеющий почти 10-процентным пакетом, в начале июля инициировал переговоры о союзе американского автопроизводителя с альянсом Renault-Nissan. По слухам, Керк Керкорян мечтает оставить не у дел команду Ричарда Вагонера, возглавляющего сейчас GM. Однако финансовые результаты компании за второй квартал дают ее менеджменту пространство для маневра. Лидер мирового автопрома продолжает терять деньги: $3,2 млрд убытка – на первый взгляд ужасная цифра. Позитив в том, что «в минусе» GM оказался из-за разовых расходов, связанных с реструктуризацией и массовыми увольнениями. Без учета этих издержек компания получила прибыль – впервые с 2004 года. Это добрый знак, дающий надежду на то, что усилия Ричарда Вагонера, закрывающего заводы по всей Америке, не пойдут прахом. И что более чем 60-процентный рост акций компании в этом году был оправданным. Собственно, если бумаги продолжат дорожать, Керк Керкорян вполне может и сам потерять интерес к своей затее с Renault-Nissan. Да и главе франко-японского альянса Карлосу Гону акции GM задорого тоже не нужны.
Журнал «Финанс.» № 29 (166) 31 июля – 6 августа 2006 – Мировые финансы
АННА КИМ, редактор отдела экономики
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.