РУЛЕВАЯ КОЛОНКА. №44 (134) 28 ноября — 4 декабря 2005 — Автофинансы ИГОРЬ МАЛЬЦЕВ, издатель «Ф.»

В отпуске я проехал за неделю по испанским дорогам 2500 километров. Теперь могу заявить: я за платные дороги в России! Отдать при выезде с платного участка трассы между Барселоной и Мадридом 18 евро было совершенно не жалко. Этот участок занимает примерно 480 километров. В тридцати же километрах от города плата за пользование коммерческими автомагистралями не взимается: испанские трудящиеся за перемещение каждый будний день платить не хотят. Следовательно, 1 километр трассы стоил 4 евроцента (для ориентира: 1 литр дизтоплива для прокатного «Гольфа» обходился в 1 евро). Я готов платить за 1 километр проезда по магистрали от Москвы до Петербурга 1,35 рубля. Стоимость проезда между ними со скоростью 120 километров в час по ровному асфальту с хорошей разметкой, с продуманной системой дорожных указателей, плавными поворотами должна составить 820-850 рублей. А грузоперевозчики? Даже платить за проезд большегрузной фуры вдвое дороже, 1700-2000 рублей выгоднее, чем посылать под Новгород второй трак для перегрузки в него палетт из завалившегося на бок. А еще можно посчитать, сколько жизней пассажиров междугородних автобусов сможет спасти платная магистраль.

Журнал «Финанс.» №44 (134) 28 ноября — 4 декабря 2005 — Автофинансы
ИГОРЬ МАЛЬЦЕВ, издатель «Ф.»

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.